Благодаря нацпроекту южноуральское предприятие ускорило выпуск продукции в три раза
«Дубровке» за три месяца участия в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» удалось сократить время производства продукции с 9 до 3 суток, в некоторых случаях даже до 1,5.
ОАО «Племенной конный завод Дубровский» занимается производством продуктов питания от поля до прилавка. Три месяца предприятие участвует в нацпроекте, и уже добилось существенных показателей. Так, например, увеличилась скорость производства продукта в три раза. И это несмотря на то, что в этом году засуха осложняла работу сельхозпредприятий.
— Челябинская область — зона неуверенного земледелия. Производство продуктов питания — само по себе новация, и предприятию приходится выживать в непростых условиях, — рассказал директор ОАО «Племенной конный завод Дубровский» Александр Подкорытов. — Национальный проект очень помогает сегодня в осуществлении нашей производственной деятельности.
Он также отметил, что в сельском хозяйстве большой дефицит кадров, поэтому изменения в рамках проекта благоприятно сказываются на общем производстве.
- Как только предприятие выйдет на новый уровень выработки и производительности труда, конечный потребитель сможет заметить снижение стоимости продукции, - добавил директор предприятия.
Основная цель — повысить производительность
В Челябинской области к данному нацпроекту присоединились уже более 50 предприятий. К 2024 году их количество составит 185.
Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий отметил, что проект нацелен в первую очередь на повышение производительности труда на предприятиях.
— Сегодня интересно не только появление каких-то уникальных продуктов на предприятиях, но и просто улучшение организации работы, — рассказал Павел Рыжий во время онлайн-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». — Челябинская область в этот нацпроект включилась активно в 2019 году. Также губернатор Алексей Текслер на федеральном уровне вынес несколько масштабных инициатив, связанных с развитием и реализацией этого нацпроекта. Пока они обсуждаются.
Отметим, что в 2020 году производительность труда предприятий должна вырасти на 10 %, в 2021-м — на 15 %, в 2022-м — на 30 %.
Более 50 южноуральских предприятий присоединились к нацпроекту
Предприятия, присоединившиеся к нацпроекту, представляют разные отрасли. При этом некоторые стали участниками совсем недавно.
— В проекте участвуют известные промышленные предприятия, такие как ЧМЗ, ООО «ДСТ-Урал». Но также у нас есть предприятия представляющие другие отрасли. Например, пищевой индустрии, — рассказал директор регионального «Фонда развития промышленности» Сергей Казаков. — Сейчас мы расширили ее присутствие в других отраслях - строительство, сфера ЖКХ. Проект живет и активно развивается. Мы с большим оптимизмом смотрим на него с точки зрения оживления промышленности и начала инвестиционного роста.
ЧМЗ и новые технологии
О том, почему участие в нацпроекте стало важным для ЧМЗ рассказал генеральный директор предприятия Пётр Вагин. К слову, завод подключился к проекту всего неделю назад.
— На самом деле, в течение четырех последних лет мы работаем над повышением производительности, занимаемся системой менеджмента качества. Было многое сделано, но произошла остановка в дальнейшем росте из-за нехватки соответствующих компетенций и необходимости привлечения внешних специалистов. Потому приняли решение участвовать в проекте, — рассказал Петр Вагин.
Он также отметил, что у предприятия немало конкурентов, поэтому основаня задача на сегодня — это исключить неоправданные расходы, чтобы увеличить производительность труда.
— Мы занимаемся грузоподъемной техникой, на нашем сегменте рынка большая конкуренция. Сегодня основная доля продаж происходит по 44 ФЗ, где условно кто дешевле — тот и прав. Поэтому мы не можем себе позволить с нашей себестоимостью быть абсолютными лидерами в победах на конкурсах. Есть материалы примерно одинаковые у всех производителей грузоподъёмной техники, есть зарплаты, налоги. Наши конкуренты находятся в моногородах, могут себе позволить меньше платить людям за труд, чем мы в Челябинске. Наша задача — убрать муду (потери или неоправданные расходы) из нашей себестоимости, а это приведет к увеличению производительности труда, — поясняет директор завода.
Кроме того, на ЧМЗ за два года разработали новую технологию окраски продукции, которая не имеет аналогов в нашей стране.
На сегодня предприятие также может похвастаться такими технологиями, как 3D- плазма, новые дробеструйные камеры — это всё было введено в эксплуатацию в 2018 году. На заводе освоили и эксплуатируют современные решения в сварочном производстве, также не остановились в переводе мостовых кранов на радиоуправление.
— ЧМЗ на сегодня динамично развивающееся предприятие с квалифицированной командой, — рассказал главный технолог ЧМЗ Анатолий Лисицын. — И, безусловно, на сегодня наш самый масштабный проект — это новый лакокрасочный комплекс. Цех в плане реализации всех инструментов — единственный на Урале и на ближайшие две тысячи километров на Запад и Восток. Он включает такие операции, как абразивная подготовка, химическая подготовка, сушка изделий ( с внедрением новых технологий уменьшилось количество времени сушки). Таких решений на сегодняшний день я не видел. Мы красим объекты длиной до 12-ти метров, можем красить и 30-метровые конструкции — ограничение только в десять тонн ввиду грузоподъемности механизмов.
Также среди последних достижений предприятия — гусеничный кран, разработанный для работы в условиях Антарктики. Он может поднимать грузы до 80 тонн при температуре до - 50 градусов.
Предприятие планирует увеличить производительность труда в следующем году на 20 процентов.
Система дистанционного управления от ООО «ДСТ-Урал»
Как рассказал Игорь Сикорский, руководитель проектов ООО "ДСТ-Урал", предприятие выпускает бульдозеры, кабелеукладчики и другие виды техники, а также осваивает новые направления. Завод присоединился к нацпроекту два месяца назад.
- Совместно с экспертами внедряем принципы бережливого производства, разбираемся в нюансах, находим новые возможности для повышения эффективности производства, — отметил Игорь Сикорский.
На заводе также разработали систему дистанционного управления бульдозерами-погрузчиками, которая обеспечивает безопасность в особо сложных миссиях или опасных участках.
— Разработаны несколько экспериментальных единиц- погрузчик колесный и гусеничный. Мы ведем разработку собственных агрегатов с учетом условий российской экономики. Внедряется единое интерфейс-управление. С 2016 года мы можем установить по заказу систему дистанционного управления. На всех наших машинах устанавливается специальная система для смартфонов. Это удобно, если есть какие-то опасные условия, — рассказал ведущий инженер-конструктор ООО «ДСТ-Урал» Евгений Джапаров.
К слову, план предприятия на текущий период — производство 370 единиц техники. Несмотря на то, что были определенные сложности в связи с коронавирусом, планы выполняются. В 2021 году предприятие нацелено увеличить производительность на 10-12 процентов.