Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



02.07.2020
Кидяев: МСУ станет равноправным участником системы публичной власти

Поп­равки к Кон­сти­туции РФ под­держа­ны аб­со­лют­ным боль­шинс­твом рос­си­ян, при­няв­ших учас­тие в го­лосо­вании. В спис­ке из­ме­нений – со­ци­аль­ные га­ран­тии граж­да­нам, за­щита це­лос­тнос­ти стра­ны, ис­то­ричес­кой па­мяти и куль­ту­ры. Нов­шес­тва кос­ну­лись и де­ятель­нос­ти ор­га­нов влас­ти. Вве­дено по­нятие еди­ной сис­те­мы пуб­личной влас­ти, в ко­торую, кро­ме го­сударс­твен­ных ор­га­нов вош­ло и мес­тное са­мо­уп­равле­ние. Что это зна­чит, «Феде­ралПресс» рас­ска­зал пред­се­датель Выс­ше­го со­вета Все­рос­сий­ской ас­со­ци­ации раз­ви­тия мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, пер­вый за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля фрак­ции «Еди­ная Рос­сия» в Госу­дарс­твен­ной Думе РФ Вик­тор Кидя­ев.

«Пре­зидент Рос­сии в Пос­ла­нии Феде­раль­но­му Соб­ра­нию 15 ян­ва­ря 2020 го­да от­ме­тил, что пре­дус­мотрен­ные за­коно­датель­ством об­щие для всех граж­дан пра­ва воз­можнос­ти и га­ран­тии в раз­ных ре­ги­онах и му­ници­пали­тетах обес­пе­чива­ют­ся по-раз­но­му. Реше­ни­ем проб­ле­мы ста­нет пред­ло­жен­ное пре­зиден­том зак­репле­ние в Кон­сти­туции еди­ной сис­те­мы пуб­личной влас­ти.

Пола­гаю, что та­кое единс­тво – это, в пер­вую оче­редь, единс­тво стра­теги­чес­ко­го пла­ниро­вания, где му­ници­пали­теты бу­дут рас­смат­ри­вать­ся как рав­ноправ­ный учас­тник в сис­те­ме пуб­личной влас­ти, не­пос­редс­твен­но уп­равля­ющий со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ки­ми про­цес­са­ми на тер­ри­тори­ях. На­ибо­лее важ­но это для ре­али­зации на­ци­ональ­ных про­ек­тов на всех уров­нях.

Новые по­ложе­ния Кон­сти­туции Рос­сии зак­репля­ют, что ре­али­зация го­сударс­твен­ных пол­но­мочий мо­жет вес­тись му­ници­пали­тета­ми при ус­ло­вии пе­реда­чи фи­нан­со­вых и ма­тери­аль­ных средств. Это су­щес­твен­ное до­пол­не­ние, поз­во­ля­ющее пре­одо­леть вы­сокую наг­рузку на мес­тные бюд­же­ты.

Мы с со­вета­ми му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний и Минис­терс­твом эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сии ра­нее про­води­ли ин­вента­риза­цию му­ници­паль­ных пол­но­мочий. Боль­ше ты­сячи пол­но­мочий зак­репле­но в от­расле­вых за­конах, и не всег­да они со­от­ветс­тву­ют при­роде и за­дачам мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния. Пола­гаю, что оцен­ка эф­фектив­ности рас­пре­деле­ния пол­но­мочий меж­ду ор­га­нами го­сударс­твен­ной и му­ници­паль­ной влас­ти мо­жет стать важ­ным нап­равле­ни­ем ра­боты по выс­тра­ива­нию еди­ной сис­те­мы пуб­личной влас­ти.

Мес­тное са­мо­уп­равле­ние бли­же все­го к лю­дям, а од­на из его клю­чевых фун­кций – это вов­ле­чение граж­дан в уп­равле­ние тер­ри­тори­ями. Вво­димые поп­равка­ми по­ложе­ния поз­во­лят на сис­темной ос­но­ве под­держи­вать ре­али­зацию ини­ци­атив на­селе­ния, най­ти их под­дер­жку в го­сударс­твен­ных ор­га­нах, а зна­чит – соз­дать эф­фектив­ную об­ратную связь в раз­ра­бот­ке и ре­али­зации го­сударс­твен­ных и му­ници­паль­ных ре­шений».

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru