Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета
Правовая база



Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы

Ближайшие семинары:


Челябинский филиал Петербургского энергетического института повышения квалификации:

«Депутатский минимум», г. Челябинск курс повышения квалификации «Инженерно-технический, экономический и организационно-правовой минимум для руководителей, специалистов и активистов местного самоуправления»

Межрегиональный учебно-консультационный центр "Лидер", в г. Челябинск, семинар:

"Центр инноваций муниципальных образований", г. Москва

12-13 апр. 2018г, г. Москва
«Принятые с декабря 2017г. и ожидаемые (в большом количестве) новации законодательства в сфере жкх отношений. Механизмы совершенствования управления МКД, частично компенсирующие нестабильность законодательства»

5-6 апр. 2018г, г. Москва
«Реализация органами местного самоуправления земельной и градостроительной политики в условиях обновленных на начало 2018 года требований федерального законодательства»

Подать заявку>>>




04.03.2019
Больше всего довольны местными властями жители Магнитогорска, Увельского и Кусинского районов

В Челябинской области подвели итоги опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений региона за 2018 год. О том, какие муниципалитеты и почему оказались в лидерах и аутсайдерах рейтинга, шла речь на  заседании экспертной комиссии под председательством заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, сообщает минэкономразвития.

Опрос проводится ежегодно с 1 января по 31 декабря в соответствии с Указами Президента от 7 мая 2012 года №601 и от 28 апреля 2008 года №607, а также постановлениями губернатора Челябинской области от 29 марта 2013 года №94 и от 17 марта 2015 года №63. Попасть на его онлайн-площадку можно через официальные сайты правительства региона, администраций городских округов и муниципальных районов. В 2018 году участие в опросе приняли 15,5 тысяч респондентов, что на две тысячи больше, чем в прошлом. На повышение активности населения сработала информационная кампания, а также расширение доступа к инструментам опроса: специально организованные места, оборудованные компьютерами, в многофункциональных центрах, учреждениях службы занятости, городских и районных библиотеках, учреждениях социальной защиты населения и стационарных учреждениях социального обслуживания.

«Опрос проводится под личным контролем губернатора Челябинской области. Борис Александрович Дубровский высоко ценит обратную связь, всегда слышит и понимает, что ему говорят люди. И свою деятельность строит, исходя из их интересов. И он настаивает на том, чтобы власти всех уровней вели непрерывный диалог с жителями региона. Опрос - один из инструментов для получения обратной связи от населения. Граждане получают возможность указать на действительно проблемные сферы, а главы муниципалитетов, опираясь на результаты опроса, должны точечно концентрировать усилия на вопросах, волнующих людей. Чем больше людей принимает участие в опросе, тем эффективнее управление на местах. Правительство Челябинской области, в свою очередь, с помощью различных программ оказывает поддержку территориям, в том числе финансированием важнейших сфер из областного бюджета», – комментирует вице-губернатор Руслан Гаттаров.

В ежегодном опросе выявляется удовлетворенность по 13 критериям, в том числе деятельностью глав муниципалитетов, транспортным обслуживанием, качеством автомобильных дорог, состоянием внутридворовых территорий, благоустройством и качеством предоставления услуг ЖКХ.

По сравнению с прошлым годом примерно на 5 процентных пунктов увеличилась удовлетворенность состоянием внутридворовых территорий, и теперь она на уровне 40%. Также положительная динамика наблюдается в удовлетворенности благоустройством территорий – увеличилась на 2,4 процентных пункта и составила 47%. Стабильно самой высокой среди всех критериев является удовлетворенность электроснабжением – порядка 77%. На самом низком уровне по-прежнему остается удовлетворенность качеством автодорог – всего 24,4%: по мнению большинства, самой злободневной проблемой здесь остается состояние дорожного полотна. Удовлетворенность деятельностью главы муниципалитета осталась практически на уровне прошлого года – 48,4%, а администрации – немного снизилась и составила чуть больше 47%.

«По всем критериям опроса лучший прирост показали Каслинский район (по 6 из 13 критериев); наибольшее снижение – Карталинский (по 4). При этом, если рассматривать среднюю удовлетворенность по всем критериям опроса (среднеарифметическую), то здесь картина выглядит иначе. Средилучших отмечены Магнитогорск и Увельский район, а лидером является Кусинский. В отстающих: Верхнеуральский район, Миасс и Карталинский район», – рассказала первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева 

После оглашения результатов оценки члены комиссии заслушали доклады глав территорий с высокими показателями удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, а также с самыми низкими. Слово предоставили главе Кусинского муниципального района, являющегося «лидером» уже два года подряд. Виктор Пенягин поделился с коллегами методами работы, способствующими достижению высокой удовлетворенности населения. А Сергея Ломовцева, исполняющего обязанности главы Карталинского муниципального района, попросили пояснить причины низкой оценки и рассказать о планируемых мероприятиях для ее повышения.

Особый интерес вызвал доклад первого заместителя главы Каслинского района Игоря Ватолина, который рассказал, как его муниципалитету в прошлом году удалось добиться повышения показателей почти на 19 процентов при использовании инструментов проектного управления и непрерывного диалога с населением. Эту практику решено распространить в виде методических рекомендаций среди всех муниципальных образований области.

В завершение заседания было принято протокольное решение: территориям, показавшим неудовлетворительные результаты, необходимо разработать программы по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления и решению выявленных в ходе анализа проблем с установлением целевых индикаторов на плановый период. Тем же, у кого уже действуют такие программы, – откорректировать их согласно итогам опроса за прошлый год и продолжить реализацию.

Напомним, что опрос населения – это только первый этап оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, итоги которого будут учтены в мониторинге эффективности глав муниципалитетов на основе их докладов. Аналогичный опрос за период с 1 января по 31 декабря 2019 года проводится в настоящее время: найдите время, чтобы принять в нем участие.

© Совет муниципальных образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru