Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета
Правовая база



Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы

Ближайшие семинары:


Челябинский филиал Петербургского энергетического института повышения квалификации:

«Депутатский минимум», г. Челябинск курс повышения квалификации «Инженерно-технический, экономический и организационно-правовой минимум для руководителей, специалистов и активистов местного самоуправления»

Межрегиональный учебно-консультационный центр "Лидер", в г. Челябинск, семинар:

"Центр инноваций муниципальных образований", г. Москва

18 – 19 мая 2017 года,
г. Москва
«Различные аспекты контрольной деятельности местного самоуправления»

Подать заявку>>>




01.12.2017
«Закупки продуктов питания: качество, системные проблемы, пути решения»

16 ноября 2017 года прошло заседание Консультационного совета уполномоченных органов муниципальных образований Челябинской области в сфере закупок по теме «Закупки продуктов питания: качество, системные проблемы, пути решения».

Открыл заседание Исполнительный директор Совета муниципальных образований Челябинской области Васильев Михаил Владимирович.

В заседании Консультационного совета приняли участие представители Челябинской городской Думы, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области, 26 муниципальных образований, входящих в Совет муниципальных образований Челябинской области. Всего на заседании присутствовало свыше 80 человек.

Участниками Консультационного совета было отмечено, что питание в учреждениях социальной сферы – это одна из основ благополучия страны. Принятая Указом Президента РФ от 30 января 2010 года № 120 Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации в качестве ключевой задачи определяет осуществление мер, направленных на организацию здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы. Для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия на всех стадиях их производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Также необходимо совершенствовать систему организации контроля безопасности пищевых продуктов, включая создание современной технической и методической базы.

В настоящее время в Российской Федерации выстроена система нормативно-правовых актов, охватывающая все аспекты проблемы качества продуктов питания. В развитие Доктрины приняты два стратегических документа – Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 1364-р) и Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 559-р). Законодательство о техническом регулировании и стандартизации позволило выстроить систему требований к качеству продуктов питания. Продолжается развитие системы технических регламентов и государственных стандартов, призванных

обеспечить, в том числе, единство требований к продуктам питания на территории Евразийского экономического союза.

Однако качество продуктов питания, поставляемого в детские сады, школы, больницы, учреждения социальной сферы далеко от идеального.

Управление Роспотребнадзора по Челябинской области констатирует, что на территории Челябинской области находятся в обороте фальсифицированные продукты, а также продукты, не соответствующие требованиям технических регламентов. Удельный вес проб пищевых продуктов, не отвечающих требованиям микробиологической безопасности, по городу Челябинску в 2016 году составил 8,5% и превысил аналогичный показатель по Челябинской области (5,1%) и Российской Федерации (4,3%). По физико-химическим показателям картина аналогичная (г. Челябинск – 7,7%, Челябинская область – 6,6%, Российская Федерация – 5,1%). Наиболее высокий удельный вес нестандартных проб выявлен в отношении рыбы и нерыбных объектов промысла (26,3%), молока и молочных продуктов (12,9%), мяса и мясных продуктов (8,9%).

При этом отсутствует орган федерального уровня, ответственный за обеспечение продуктами питания и услугами по организации питания отдельных организованных социальных групп населения.

Законодательство о контрактной системе жестко регулирует процедурные вопросы проведения закупок, при этом у заказчиков отсутствуют действенные механизмы по предотвращению оборота некачественной и фальсифицированной продукции на всех этапах закупки, в том числе по использованию информации Роспотребнадзора о производителях некачественной и фальсифицированной пищевой продукции.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области подтвердили недостаточность механизмов ограничения недобросовестных участников рынка при проведении закупок продуктов питания, услуг по организации питания для отдельных организованных социальных групп населения.

Дисбаланс между требованиями нормативных документов по обеспечению качественным питанием отдельных социальных групп населения и обеспечением конкуренции в закупках привел к безудержному демпингу на торгах, отсутствию механизмов, позволяющих проверить качество предлагаемой продукции и услуг до момента заключения контракта.

Наиболее действенные механизмы по обеспечению качества продуктов питания, производству и поставке готовых рационов разработаны и применяются в случае централизованной организации питания, что подтверждает рассмотренный в ходе заседания Консультационного совета опыт городов Челябинска и Магнитогорска.

По результатам заседания Консультационного совета выработан перечень предложений, направленных на совершенствование системы организации питания в учреждениях социальной сферы. Определена необходимость внесения ряда законодательных инициатив, призванных

обеспечить ужесточение требований к участникам закупок, повысить ответственность поставщиков, обеспечить возможность проведения контроля качества продукции со стороны заказчика. В частности, указано, что необходимо принять меры по ускорению разработки разделов каталога товаров, работ, услуг, определяющих требования к продуктам питания, услуг по организации питания.

Для реализации указанных предложений, которые носят межведомственный характер, решение Консультационного совета уполномоченных органов направлено в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, Экспертный совет при УФАС России по Челябинской области, Общероссийскую общественную организацию «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам», Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Челябинской области.

 

Материалы заседания Консультационного совета размещены в закрытой части Муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска (требуется регистрация в МИС) в разделе «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»→«СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ».

 

Доступ к закрытой части МИС осуществляется из личного кабинета зарегистрированного пользователя.

 

Для регистрации в МИС необходимо обратится письмом-запросом в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска на почтовый электронный ящик Отдела регулирования контрактной системы normir@zakaz.cheladm.ru (контактное лицо Югова Алена Юрьевна, тел. 8-351-727-77-32).

В теме письма указать «Регистрация в МИС. Совет муниципальных образований. <НАЗВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ>»


© Совет муниципальных образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru