|
|
|
О Совете
|
|
Руководящие
органы Совета
|
|
Работа совета
|
|
|
|
|
|
Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы
|
20.04.2017 Асфальт вместо грунта. На сельские дороги Челябинской области потратят полмиллиарда рублей
В нынешнем году на восстановление и новые дороги для малых поселений Южного Урала выделена огромная сумма из областного и федерального бюджетов. «Южноуральская панорама» выяснила у регионального министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Микулика принцип отбора территорий, где пройдут работы и продолжится подобная программа в будущем.
— На дороги Челябинской области будет потрачено более 10 миллиардов рублей. Это и содержание, и ямочный ремонт, и средний ремонт, и даже строительство более 70 километров нового дорожного покрытия. Какая часть этой суммы уйдет на развитие сельских дорог?
— В рамках программы «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 — 2020 годы» в 2017 году предусмотрены средства в сумме 540 923,89 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в размере 308 946,0 тыс. рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в сельской местности.
— Чем мотивирован выбор территорий для предстоящих работ? Нужда в ремонте, а может инвестиционная привлекательность для сельскохозяйственного или агропромышленного бизнеса?
— Основным критерием выбора территорий и объектов на них является необходимость перевода дорог с грунтовым типом покрытия в усовершенствованное и обеспечение круглогодичной доступности сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием. В перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог в Челябинской области могут включаться: автомобильные дороги общего пользования с твердым покрытием, ведущие от сети дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; автомобильные дороги, расположенные в сельской местности муниципальных образований, на территории которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК.
— Кто принимал участие в выборе и какова его процедура?
— Данная работа проводится при активном участии минсельхоза Челябинской области, которое обеспечивает взаимодействие с Минсельхозом России с целью предварительного отбора объектов по действующим в программе критериям. После утверждения правительством Российской Федерации суммы субсидии субъектам страны в Федеральное дорожное агентство направляется повторная заявка с уточненными суммами по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог. По обращению ФДА начинается рабочая процедура подписания соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области.
— Насколько сложны и дорогостоящи работы по прокладке дорог в сельской местности? Фактически техника приходит на грунт, где никогда не было асфальта?
— Конечно, данные автодороги не самого лучшего качества, и порой дороговизна работ обусловлена невозможностью использования материалов, заложенных в дорогу для нового строительства. При этом стоимость каждого объекта определяется исключительно проектными решениями, основанными на индивидуальных особенностях данного объекта (рельеф, болотистость местности, пересечение с иными линейными объектами и т. д.).
— Возможна ли подача заявки на ремонтные работы или строительство новой дороги от жителей села? Насколько сложна такая процедура?
— При планировании работ по строительству и реконструкции региональных дорог в сельской местности мнения жителей области, конечно же, учитываются. Любой гражданин может направить свои пожелания и предложения в адрес министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (г. Челябинск, ул. Елькина, 77), а также через интернет- сайт Mindortrans74.ru. В вопросах строительства дорог, находящихся в муниципальных районах, согласно 131-у федеральному закону, жители должны обратиться в местную администрацию.
— Какой процент дорог сельской местности Челябинской области нуждается в ремонте? Есть ли у вас такая статистика?
— Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1 января 2017 года составляет 8702 км, из них в нормативном состоянии 4569 км (52,5 %). «Сельские» дороги в большинстве своем проходят по территориям муниципальных районов, поэтому вопрос статистики и их состояния лучше переадресовать местным администрациям.
— Продолжится ли строительство новых дорог к селам и в будущем?
— В настоящее время формируется заявка для предварительного отбора в министерство сельского хозяйства Челябинской области для получения субсидий из федерального бюджета в 2018 году на развитие сельских территорий, при этом реализация государственной программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 — 2020 годы» запланирована в срок до 2020 года, поэтому данная работа обязательно продолжится.
КАКИЕ ДОРОГИ БУДУТ ОТРЕМОНТИРОВАНЫ В 2017 ГОДУ
Выделяемые средства будут направлены на следующие объекты:
— реконструкцию автомобильной дороги Каратабан — пос. Грознецкий протяженностью 9,512 км (Еткульский муниципальный район);
— строительство автомобильной дороги п. Черниговский — п. Требиат — п. Утренняя Заря Агаповского муниципального района Челябинской области протяженностью 3,996 км;
— строительство автомобильной дороги с. Верхнекизильское — автодорога Чебаркуль — Уйское — Сурменевский
— Магнитогорск Агаповского района Челябинской области протяженностью 2,352 км;
— строительство муниципальной автомобильной дороги п. Белокаменка — п. Репино Троицкого района Челябинской области протяженностью 2,497 км;
— строительство муниципальной автомобильной дороги п. Логовое — п. Белоключевка Троицкого района протяженностью 5000 км;
— cтроительство автомобильной дороги от д. Пятково до автодороги Шумово — Якупово в Красноармейском муниципальном районе протяженностью 0,853 км;
— cтроительство автомобильной дороги от п. Березово до объездной дороги г. Челябинска в Красноармейском районе Челябинской области протяженностью 3,286 км;
— строительство подъездной автомобильной дороги к п. Межевой Красноармейского муниципального района протяженностью 1,577 км.
Кроме этого, запланирована реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на сумму 413 154,23 тыс. рублей, в том числе:
— Каменский — Березовка протяженностью 5,917 км в Увельском муниципальном районе;
— Тогузак — Летягино — автодорога Южноуральск — Магнитогорск, участок 6,500 км — автодорога Южноуральск — Магнитогорск протяженностью 9,5 км в Южноуральском городском округе;
— Водопойка — Луговая протяженностью 2,175 км в Увельском муниципальном районе;
— Тельмана — Старая Пристань протяженностью 5,855 км в Саткинском муниципальном районе.
|
|
|