Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



16.02.2016
Александр Игоревич Кузнецов, Министр образования и науки Челябинской области

Об итогах реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 599 в части обеспечения достижения 100-процентной доступности и выполнении государственной программы Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015-2025гг.» в 2015 г.:




Доступность дошкольного образования – является конституционной гарантией, обеспечение которой входит в число ключевых задач государственной социальной политики. В Челябинской области дошкольное образование обеспечивают 1619 образовательных организаций, в том числе 162 школы, где открыты дошкольные группы. Охвачено более 225 тысяч дошкольников, что составляет 80,6% от общей численности детей от 1 до 7 лет и на 0,9% больше, чем год назад. По этому показателю наша область продолжает занимать 1 место в УрФО и входит в первую десятку регионов на уровне России.

 

С целью выполнения Указа Президента России от 12 мая № 599 в части обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования детям  3-7 лет и с учетом демографических прогнозов в 2013г. в области была разработана «дорожная карта» поэтапного увеличения числа мест в системе дошкольного образования. Совместно с органами местного самоуправления, областным Министерством строительства были приняты меры для заключения соглашений с Минобрнауки России о предоставлении субсидий областному бюджету на реализацию федерального проекта модернизации региональных систем дошкольного образования и организована соответствующая работа, где основным регулятором выступает государственная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области».

 

За 3 года на выполнение задачи, поставленной Президентом России, в Челябинской области было направлено более 6 млрд. руб. В том числе из федерального бюджета привлечено 3,5 млрд. руб. в виде субсидий и 233 млн. руб. в виде бюджетного кредита. Затраты областного бюджета составили 1,9 млрд. рублей, 410 млн. – вклад местных бюджетов.

Такие крупные вложения позволили впервые за многие годы развернуть масштабные работы по строительству и реконструкции зданий детских садов в городах и районах области.

 

География работ очень обширна. Строительство и реконструкция велись в 22-х муниципальных образованиях. Если считать вместе с объектами незавершенного строительства, то в результате проекта модернизации в области появилось 62 новых здания для организации дошкольного образования суммарной мощностью более 9,5 тысяч мест.

 

В том числе в 2015 году построено и выкуплено у частных застройщиков 16 новых детских садов на 3010 мест. Для решения проблемы доступности также широко использовались малозатратные способы создания мест: рационализация использования площадей действующих детских садов, открытие дошкольных групп в школах. В этих работах принимали участие практически все муниципальные образования. За последний год наиболее значительное продвижение достигнуто в гг. Челябинск, Магнитогорск, Чебаркуль, Миасс, в  Сосновском, Ашинском, Аргаяшском районах.

За 3 года реализации проекта модернизации создано дополнительно 45 дошкольных отделений в школах, возвращено 5 зданий детских садов, использовавшихся не по назначению. В результате принятых мер контингент воспитанников детских садов за тот же период увеличился на 25 998 человек. Рост общей численности воспитанников составил 13% к уровню 2013 года. Указ Президента России №599 выполнен во всех муниципальных образованиях.

 

В рамках обязательств, предусмотренных в соглашениях с Минобрнауки РФ, план по открытию дополнительных мест перевыполнен.

В то же время строительные работы на сегодняшний день не завершены на 8 объектах, а перевыполнение плановых заданий в 2015 году достигнуто за счет малозатратных способов, в том числе благодаря дополнительным средствам, выделенным Губернатором Челябинской области летом прошлого года в размере 41,7 млн. рублей для принятия исчерпывающих мер по выполнению Указа Президента РФ.  

 

В числе не сданных в эксплуатацию объектов по одной стройке в Снежинске, Верхнеуральске, Сосновском районе и по 2 в Копейске, и Челябинске. Все эти объекты планировались к сдаче до конца 2015 года. Как и 1 объект реконструкции в г.Касли, осуществляемой за счет средств бюджетного кредита.

Основные причины задержек ввода объектов в эксплуатацию заключаются в некачественной подготовке муниципальными образованиями аукционной документации и общих проблемах реализации 44 федерального закона  о контрактной системе.

Следствием незавершенных строительных работ является неполное освоение выделенных средств.

 

В рамках обязательств, предусмотренных в соглашениях с Минобрнауки РФ, субсидия 2013 года освоена полностью, в субсидии 2014 года неисполненный остаток в размере 3,8 млн. руб. образовался в Снежинском г.о.; в субсидии 2015 года  неисполненный остаток в размере 20,9 млн. руб. образовался в Сосновском м.р. эти средства планируются к возврату в текущем году на завершение работ. Общая экономия средств федеральной субсидии за 3 года в размере 63,6 млн. рублей возвращена в федеральный бюджет.

Освоение средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование федеральной субсидии, в 2015 году составило 49,5%. Остаток средств областного бюджета 2015 года будет использован в 2016 году на завершение строительных работ.

 

Реализация проекта модернизации региональных систем дошкольного образования позволила не только решить проблему доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет, но и значительно сократить сроки ожидания в очереди в подавляющем большинстве муниципальных образований Челябинской области, а также приступить к реализации новой задачи, поставленной Президентом, Правительством РФ - обеспечение доступности дошкольного образования детям до 3-х лет.

 

В то же время полностью и  бесповоротно решенной проблему доступности дошкольного образования детям 3-7 лет пока назвать нельзя, потому что дети растут, и их численность в этой возрастной категории увеличивается.

 

В критических точках по срокам ожидания в очереди пока остаются некоторые поселения Сосновского и Аргаяшского районов, города Аша и Челябинск. На приграничных к критическим значениям точках находятся Чебаркуль, Миасс, Коркино. Ну и, конечно, территории, где не закончено строительство начатых объектов.

В 2015 году федеральный проект модернизации региональных систем дошкольного образования, взявший на себя основной объем затрат на строительство детских садов, завершен. Окончательное решение проблемы доступности дошкольного образования детям 3-7 лет  за регионами.

Борис Александрович, с учетом остающихся в отдельных поселениях проблем и прогнозируемого увеличения численности детей указанной возрастной категории прошу Вас рассмотреть возможность сохранения объемов финансирования мероприятий по открытию дополнительных мест в рамках программ капитального строительства и развития дошкольного образования.

 

Первоочередные задачи:

1. Главам муниципальных образований Челябинской области продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в возрастной категории до 3-х лет.

2. Главам Снежинского, Челябинского, Копейского округов, Верхнеуральского, Каслинского, Сосновского районов организовать завершение строительства объектов, как можно в более короткие сроки.

3. Министерству образования и науки Челябинской области совместно с Министерством строительства, главами муниципальных образований подготовить предложения по сокращению сроков ожидания в очереди в поселениях Сосновского и Аргаяшского районов, в городах Аша, Челябинск, Чебаркуль, Миасс, Коркино. Срок  до  1 марта 2016 года.

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru