Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



25.05.2015
Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын: «О сокращении дефицита бюджета Челябинской области и местных бюджетов»

Об исполнении поручения Президента РФ от 11.03.2015 г. № Пр-417-ГС, подпункт «а» пункта 4» на заседании Правительства Челябинской области 20 мая 2015 года.

Президент страны поручил принять исчерпывающие меры по сокращению дефицита региональных и местных бюджетов страны. В Челябинской области эта работа носит системный характер и включает комплекс мер по укреплению собственной доходной базы, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию долговой политики области.

 УКРЕПЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ДОХОДНОЙ БАЗЫ

Одно из основных направлений – укрепление собственной доходной базы региона.

1. Во-первых, ведется постоянная работа по сокращению задолженности в бюджет.

На региональном уровне и в каждом муниципалитете действуют рабочие группы по увеличению наполняемости бюджетов.

А также работают межведомственные комиссии по легализации заработной платы, которые созданы на базе налоговых органов.

В результате их деятельности в 2014 году в бюджеты всех уровней дополнительно поступило 2 млрд 444,1 млн рублей, а в I квартале текущего года – 407,6 млн рублей.

2. Во-вторых, ведется работа по регистрации ранее неучтенных объектов налогообложения.

3. В-третьих, проводится оптимизация налоговых ставок и отмена ранее установленных налоговых льгот.

В настоящее время Челябинская область имеет один из минимальных показателей по уровню потерь бюджета от предоставления региональных налоговых льгот. Можно констатировать, что в нашем регионе это не самое перспективное направление с точки зрения ожидаемого результата. Тем не менее, правительством области ведется постоянная работа по совершенствованию регионального и местного налогового законодательства, повышающая эффективность предоставления налоговых льгот и обоснованность размеров установленных налоговых ставок.

4. В-четвертых, наряду с обозначенными мерами, проводится оптимизация имущества, не используемого для выполнения государственных и муниципальных функций.

Дополнительно к указанным мерам, для активизации работы по сбалансированности местных бюджетов, в отношении каждого муниципалитета установлены задания по снижению резервов их налоговых и неналоговых доходов. Все территории без исключения утвердили планы соответствующих мероприятий и приступили к их реализации, что по последним данным привело к снижению резервов на 613 млн рублей.

 ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Наряду с действиями по укреплению доходной базы, чтобы обеспечить устойчивое исполнение бюджета и привлечь альтернативные кредитам источники финансирования, приняты следующие меры:

1) Бюджет области рассчитали по минимальному варианту прогноза социально-экономического развития.

2) Действует режим жесткой экономии, в том числе:

– ограничены лимиты бюджетных обязательств и перемещения бюджетных ассигнований;

– в приоритетном порядке обеспечиваются только первоочередные и социально значимые обязательства, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;

– перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области осуществляется с учетом остатков собственных средств на их счетах.

3) Для выполнения указов президента страны в условиях недостатка средств проводится системная работа по оптимизации расходов.

Расходы оптимизированы при формировании проекта бюджета на 2015-2017 годы, в том числе:

– дополнительно сокращены расходы на содержание органов власти – в бюджете текущего года объем средств на данные цели уменьшен на 12,8% по сравнению с 2014 годом;

– пересмотрены вложения инвестиционного характера, в результате чего на 18% снижены собственные расходы на дорожную деятельность, на 12,5% – финансирование госпрограммы капитального строительства;

– для стимулирования бюджетных и автономных учреждений к более активному привлечению внебюджетных источников, оптимизированы расходы на выполнение государственных заданий. В частности, в пределах 15% ежегодно сокращаются прочие расходы в составе субсидий данным учреждениям, выполняющим госзадания;

– затраты на проведение мероприятий сокращены от 10 до 50% в зависимости от их эффективности в конкретной отрасли и с учетом возможностей бюджета;

4) Ведется постоянный мониторинг экономии бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств по результатам конкурсных процедур, проведенных ими. Ассигнования оперативно сокращаются на суммы образовавшейся экономии.

5) Проводится оптимизация бюджетной сети, учитывающая эффективность работы учреждений, а также мероприятия по привлечению внебюджетных источников на реализацию указов.

6) Кроме того, проводятся мероприятия, повышающие  эффективность бюджетных расходов путем расширения применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

При формировании бюджета на 2015-2017 годы большинство расходов предусмотрено в рамках программ. В текущем году их доля составляет  более 90%.

 ОПТИМИЗАЦИЯ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ

Долговая политика области предполагает снижение кредитной нагрузки на бюджет. Решение этой задачи осуществляется, в том числе, и за счет ранее названных мер по привлечению альтернативных кредитам источников финансирования расходов.

Соответствующим распоряжением правительства Челябинской области утверждена долговая политика региона, предполагающая:

– минимизацию объемов заимствований за счет привлечения альтернативных источников, в том числе дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденного объема, а также средств, полученных благодаря экономии и оптимизации бюджетных расходов и внебюджетных источников;

– непринятие в течение финансового года новых расходных обязательств, влекущих увеличение дефицита областного бюджета;

– направление допдоходов, полученных при исполнении областного бюджета, на замещение областных государственных заимствований, предусмотренных для покрытия его дефицита, а также на погашение имеющихся долговых обязательств области;

– поддержание государственного долга области на экономически безопасном уровне, позволяющем осуществлять его своевременное обслуживание и погашение;

– обеспечение своевременного возврата и обслуживания долговых обязательств области;

– поддержание положительных кредитных рейтингов области международными рейтинговыми агентствами.

 СНИЖЕНИЕ ДЕФИЦИТА

При формировании областного бюджета на текущий год уже предусматривалось поэтапное снижение дефицита бюджета. Так, в первоначально утвержденном законе о бюджете на 2015-2017 годы прописывалось двукратное снижение: с 11,8 млрд рублей в 2015 году до 6 млрд рублей в 2017 году.

В соответствии с поручением президента дополнительно проведена комплексная корректировка параметров бюджета на 2015 год, учитывающая текущую экономическую ситуацию. В частности, доходы сокращены на 3,1 млрд рублей, расходы – на 4,1 млрд рублей, дефицит уменьшился на 1 млрд рублей. Указанные изменения внесены в закон о бюджете в апреле 2015 года.

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru