Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



19.06.2014
Начальник Главного управления лесами Челябинской области - Владимир Дмитриевич Кузнецов

"Об обеспечении пожарной безопасности в лесах на территории муниципальных образований Челябинской области в пожароопасный сезон 2014 года"


 

Пожароопасный сезон 2013 года отличался значительным снижением количества и площади лесных пожаров  к уровню 2010, 2011 и 2012 года. Конечно, в немалой степени этому способствовали погодные условия, а так же профилактические меры и организованное взаимодействие при тушении. Обеспечена высокая оперативность тушения – в первые сутки ликвидировалось 98 % пожаров. Затраты на тушение составили 5 млн. 600 тысяч руб. Кредиторская задолженность за тушение пожаров по области отсутствует.

Активно проходила подготовка к пожароопасному сезону 2014 года.

Проведены необходимые организационные мероприятия. Основные регламентирующие документы утверждены. Это  распоряжение Правительства области «Об охране лесов от пожаров» и Планы тушения по лесничествам. Губернатором утвержден Сводный план  тушения лесных пожаров на территории  области, которым определен перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах на закрепленных территориях.

Сводным планом  создана группировка сил и средств в количестве 6312 человек и 2040 единиц техники. Это  Центр пожаротушения, силы МЧС, областной противопожарной службы, арендаторов лесных участков, а так же организации различных форм собственности, которые будут привлечены при массовых загораниях. 

Основная роль  по охране лесов от пожаров и их тушению на неарендованной территории возложена на «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», который является специализированным учреждением, подведомственным Главному управлению лесами. В составе Центра: 41 пожарно-химическая станция, 27 наблюдательных вышек, 63 лесопожарных бригады в составе 674 человек, 211 единиц техники, в том числе  39 малых лесопатрульных комплекса, 70 пожарных машин, 4 трала, 63 трактора, 12 бульдозеров, 1300 ранцевых лесных огнетушителя. Средний коэффициент готовности техники составляет 0,95, противопожарного оборудования и инвентаря - 0,9. Центром заключены  контракты на поставку ГСМ в количестве 190 тонн.

В сложившихся условиях Центр готов к сезону лесных пожаров, для условий невысокой горимости, на уровне прошлого года. Однако при высокой пожарной опасности этого уровня готовности будет недостаточно, потребуются дополнительные средства.

На арендованных территориях охрану лесов осуществляют лесопользователи. Их готовность составляет 90%.

 

Что уже сделано и что будет сделано.

Выполнено противопожарное обустройство лесов в соответствии с плановыми объемами и в установленные сроки, работа продолжается.

Будет пополнен противопожарным инвентарем областной резерв (принято решение о дополнительном выделении средств).

Заключены договоры, соглашения о взаимодействии с Главным Управлением МЧС по Челябинской области, национальными парками и заповедниками, Чебаркульским военным лесничеством, иными ведомствами, а также с соседними регионами и Республикой Казахстан. Проводится совместная работа с Министерством сельского хозяйства и владельцами линейных объектов.

Обучены специалисты лесничеств по оформлению и своевременной передаче материалов о лесных пожарах в органы следствия и дознания для выявления виновных лиц.

Проведены два комплексные учения с привлечением сил РСЧС по тактике и технике тушения  лесных пожаров, для  отработки взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Заключен договор на аренду воздушного судна для авиапатрулирования. С воздуха обнаруживается значительное количество пожаров, что  повышает оперативность их тушения и снижает затраты. Действует спутниковая система обнаружения пожаров.  Кроме того, в распоряжении МЧС имеется 2 беспилотных летательных аппарата.

Региональная диспетчерская служба переведена в круглосуточный режим работы, готова к ежедневному мониторингу пожарной обстановки в лесах, работает Единый номер лесного хозяйства 8-800-100-94-00.

Начиная с 11 марта, специалистами прокуратуры и работниками лесной охраны проводятся проверки готовности арендаторов к пожароопасному сезону. Половина арендаторов проверены, уровень готовность высокий, около 90 %.

Важнейшая роль в обеспечении пожарной безопасности принадлежит  Главам муниципальных образований. В большинстве горимых районов леса занимают от 5 до 25 % территории и пожары приходят в леса и к населенным пунктам с полей, с заросших и неиспользуемых угодий. Им приходится уделять особое внимание вопросам пожарной безопасности территорий районов и округов. Для чего ежегодно реализуется комплекс мер в соответствии с законом о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима.

Это опашка и иное противопожарное обустройство населенных пунктов, детских лагерей и объектов экономики, разработка планов эвакуации.

Работа с собственниками сельскохозяйственных земель по их противопожарному обустройству, что особенно важно для территорий, загрязненных радионуклидами. Для тушения природных пожаров на этих и неиспользуемых землях должны быть определены силы и средства. В леса огонь с других земель приходить не должен!

Следующая задача - своевременное введение противопожарных режимов и режимов чрезвычайной ситуации и их безусловное обеспечение, совместно с подразделениями МВД, МЧС по патрулированию и ограничению доступа в леса. Критерием эффективности установленного режима является отсутствие новых очагов возгораний.  

Важным этапом является практическое исполнение Планов тушения на территориях районов и округов в условиях высокой и чрезвычайной горимости, для снижения масштабов чрезвычайных ситуаций. Чтобы план был не только на бумаге, важно проверить заранее его реальность и обкатать на учениях. Вот только тогда не будет вводится режим ЧС по области и будут сэкономлены средства.

Многие Главы муниципальных образований  понимают важность проблемы и занимаются решением вопросов. Лично занимаются подготовкой к сезону пожаров, лично выезжают на пожары и оперативно принимают решения. Хочу отметить традиционно активную позицию Глав  Пластовского, Увельского и Еткульского муниципальных районов.

Главе Миасского округа и Красноармейского районов, учитывая отрицательный опыт прошлых лет по количеству и площади пожаров,  (41 лесной пожар, в том числе 2 крупных из 3-х на территории области), необходимо  провести оценку состояния системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, определить необходимые мероприятия по стабилизации лесопожарной обстановки.

К сожалению, были вопросы по разработке Плана тушения пожаров с руководством Кунашакского района, при том, что район - один из самых опасных в пожарном отношении, входит в зону уральского радиоактивного следа. Этот вопрос был рассмотрен на областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Леса занимают всего лишь 16 % территории и уничтожаются огнем, который беспрепятственно начинается и распространяется на сельхозземлях. Все это фиксируется с патрульного самолета и со спутника.

Я надеюсь, что будут приняты меры по обеспечению пожарной безопасности на сельхозугодьях и тушению на них возгораний. Тогда не придется вводит режим ЧС и тушить пожары в лесах.

В целом, достигнутый уровень подготовки и выполнение запланированных организационных мероприятий должны обеспечить стабильность ситуации в области в пожароопасный сезон 2014 года.

Правление Совета муниципальных образований целиком и полностью поддерживает сказанное Владимиром Дмитриевичем. Это общая забота сберечь наши леса потомкам, мы на своих заседаниях неоднократно будем обсуждать эти вопросы и стараться доводить эту озабоченность населению.


© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru