Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



02.06.2014

Глава Саткинского городского поселения о прошедшем в Иваново заседании по развитию местного самоуправления

26 мая в городе Иваново состоялось заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте Российской Федерации

О том как проходило заседание, какие поднимались вопросы, Совету муниципальных образований Челябинской области рассказал глава Сатки, Иван Леонидович Игнатов, входящий в муниципальную часть Совета по развитию местного самоуправления при Президенте Российской Федерации. 




         В интересах граждан

– Иван Леонидович, как нам стало известно, Вы вошли в состав Совета при главе государства по развитию местного самоуправления и теперь являетесь единственным представителем от Южного Урала. Более того, представляете в этом органе весь Уральский федеральный округ. Мы поздравляем Вас с ответственным назначением и желаем удачи на серьёзном и ответственном поприще!

– Спасибо. Расцениваю это поручение Президента Российской Федерации как выражение доверия и как начало ответственной работы в важном направлении государственного строительства. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о ротации состава этого совещательного органа, и я вошёл в обновлённый состав Совета, который создан для того, чтобы помогать федеральным парламентариям совершенствовать законы о местном самоуправлении, а также для обеспечения более чёткого взаимодействия разных уровней исполнительной власти.

 – Что запомнилось на заседании Совета при главе государства в Иваново?

– Конструктивная атмосфера. Работа была организована таким образом, что сначала проходило совещание на муниципальном уровне, на котором присутствовали руководители управлений внутренней политики при Президенте Российской Федерации и главы тех территорий, которые уже вошли в Совет. Открывая совещание, глава государства сообщил участникам Совета о том, что подписал поправки в закон о местном самоуправлении, которые вырабатывались в ходе широкого общественного обсуждения. Президент попросил участников откровенно поделиться своими соображениями по этому поводу.

 – Известно, что с инициативой изменения № 131 ФЗ Президент РФ вышел в ходе своего традиционного Послания Федеральному Собранию в декабре прошлого года. Тогда он констатировал, что районный уровень власти практически выхолощен, полномочия в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты переданы в регионы и призвал создать в стране такие условия, чтобы любой гражданин мог «дотянуться рукой» до муниципальной власти. Логично предположить, что В. В. Путин продолжил действия именно в этом направлении.

– Да. И президент особо подчеркнул, что принятые поправки предполагают возможность создания новых видов муниципальных образований в крупных городах – городского округа, с делением на внутригородские районы. Глава государства отметил,  что каждая конкретная территория должна сама решить, как строить систему местной власти, какая форма организации местного самоуправления в наибольшей степени отвечает интересам граждан, будут ли они выбирать главу муниципального образования прямым голосованием или делегируют это право избранному ими же представительному органу муниципальной власти.

 – Из стенограммы заседания можно точно привести слова главы государства. «Если сказать проще, можно избрать, скажем, совет крупного города с делением на районы напрямую голосованием граждан, а можно избрать порайонно, а районные депутаты уже делегируют своих депутатов наверх, и таким образом будут формироваться представительные органы власти соответствующего муниципалитета». Но как размыть административные барьеры?

– Это также было затронуто в ходе форума. Президент заметил, что создаются правовые возможности для того, чтобы максимально приблизить муниципальный уровень власти в больших городах к жителям, к их проблемам. Глава государства добавил, что поправки в Федеральный закон № 131 наделяют региональную власть правом перераспределять некоторые полномочия между субъектом и муниципалитетами, однако при этом увеличивают ответственность регионов за взаимодействие с муниципалитетами.  Эти меры призваны усилить ответственность представительной власти перед населением, ведь как отметил президент, в крупных населённых пунктах жители зачастую даже своих депутатов не знали в лицо, хотя муниципальный уровень власти должен быть самым близким гражданам.

В подтверждении своих слов Владимир Путин привёл интересные цифры. В мае были проведены опросы общественного мнения, в результате которых выяснилось, что 79 % жителей городов с населением более одного миллиона человек вообще не знают депутатов, которые представляют их избирательный округ в местных думах. «В городах с населением от 250 тысяч до 1 млн человек этот показатель составляет 76 %, это запредельная величина. А в муниципалитетах с населением от 100 до 250 тысяч человек 73 % граждан не знают своих депутатов», – возмутился глава государства.

За низовым уровнем муниципальной власти закрепляются задачи и полномочия, которые обеспечивают самостоятельность и независимость муниципального уровня. Например, это управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, установление структуры органов местного самоуправления и так далее. В ходе совещания высказывались мнения представителей разных регионов, и меня поразило, что, несмотря на их отличительные особенности, проблемы этих территорий были по многим позициям схожи, начиная от Дальнего Востока до Кабардино-Балкарии.

 Повышая эффективность управления на местах

 – Какие проблемы своей территории волнуют Вас?

– Я подготовил свои замечания к заседанию Совета и могу кратко рассказать. Это, например, взаимодействие предприятий с Гослесфондом. По ряду вопросов муниципалитетам и этому органу не всегда удаётся достичь взаимопонимания. Считаю, есть необходимость внесения поправок в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», особенно в части проведения аукционов по содержанию дорог, парков и скверов. Есть серьёзные недоработки.

Беспокоят меня местные проблемы ЖКХ, в частности, вопросы взаимоотношений с управляющими компаниями, которые используют прорехи в законодательстве и не в полной мере исполняют свои прямые обязанности. Нужно повысить меру их ответственности. В Жилищном кодексе чёткого указания на то, как это сделать, нет. А жители нашего муниципального округа жалуются. Чтобы выйти из положения, не дожидаясь принятия жёстких законодательных санкций, собираемся организовать совет старших домов, чтобы они начали работу с собственниками домов и таким образом эффективнее воздействовали на управляющие компании. Убеждён: чтобы заставить нерадивых коммунальщиков работать, рычаги всё-таки есть.

 – Какие выступления Вам ещё запомнились?

– Представители Ивановской области, которая нас принимала, поделились своим опытом, представив свои наработки и соображения по реформе местного самоуправления, а затем прозвучали выступления участников. Много говорилось о налоговом законодательстве, в котором есть прорехи.

Интересный доклад сделал мэр Красноярска Эдхам Акбулатов. Он поднял вопрос кадастровой оценки земли. Большая проблема, считает мэр, заключается в федеральном законодательстве, которое позволяет землепользователю изменить кадастровую стоимость участка, договорившись с оценщиком. При этом муниципалитеты и регионы исключены из процесса. Есть статьи в законодательстве, которые позволяют коммерческим организациям произвести независимую оценку земли. И на сегодняшний день суды принимают решения как раз на основе этого критерия.

Глава государства заинтересовался поднятой проблемой и пообещал взять этот вопрос под свой личный контроль. Э. Акбулатов также коснулся темы перераспределения полномочий, сферы энергоснабжения и тарифов на технологическое подключение к строящимся сетям.

Участники форума отметили важность чёткого разграничения полномочий разных уровней власти и в то же время обращали внимание на необходимость выработки гибкого подхода. Запомнился пример, приведённый одним из выступивших. Он рассказал, как инструкция МЧС по формальным критериям предписывала одному населённому пункту, расположенному у судоходной реки, организовать пожарные стенды и дорогостоящую систему оповещения и сигнализации на причале. А фактически в данном поселении осталось несколько дворов и четыре человека пенсионного возраста. Доходит до абсурда. И неслучайно в этом выступлении было отмечено: пытались указать на необоснованность предписаний, но инспекторы не услышали. А коль скоро МЧС не подчиняется местным властям, в некоторых случаях нужно менять подходы и распределять полномочия. Каждый регион сам должен определить, какие из них он может исполнять, а какие – нет. Это было высказано.

Интересным было выступление главы администрации города Тюмени Александра Викторовича Моора. Он заметил, что каждое полномочие должно выполняться на том уровне власти, на каком его реализация может быть самой эффективной.

 Что волнует больше всего?

 – Были ли темы, которые актуальны для нашего региона?

– Губернатор Владимирской области Светлана Юрьевна Орлова сделала акцент на необходимости проводить обучение и готовить достойные кадры управленцев уровня местных администраций, способных работать на основе прямого диалога с людьми, поднимая авторитет всех ветвей власти. Для нас это тоже актуально: возьмите сельские поселения, на пост главы найти достойного человека нелегко. Грамотных управленцев там почти нет. Если обучение государственных служащих на федеральном уровне заложено в соответствующие бюджеты, то на повышение уровня подготовки на уровень местных администраций деньги не выделяются. И эту проблему надо как-то решать. От качества подготовки кадров руководителей муниципального уровня многое зависит. Я знаю, что в Челябинской области регулярно проводятся практические учебные семинары с главами сельских поселений, но специалисты состоят не только из глав, требования к другим служащим постоянно повышаются. Скажу прямо: нет продуманной кадровой политики подготовки управленцев на местах.

Или другой вопрос. На территории Саткинского городского поселения я сталкивался с проблемой, которая прозвучала в выступлениях. Это вывоз мусора из частного сектора. Около 30-35 % граждан заключают договоры, остальные их игнорируют. После заседания в Иваново участники подготовили обращение по его итогам, в котором было предложение проработать вопрос внесения выработки норматива отчислений за захоронение ТБО путём внесения изменений в налоговое законодательство. Много было замечаний по выполнению предписаний надзорных органов.

 – Каких вопросов Вы коснулись в своём выступлении?

– Я рассказал о работе общественных советов нашего города, из которых особенно активно работает совет по здравоохранению. Но наши депутаты посчитали, что этого недостаточно, и мы разработали долгосрочную стратегию социокультурного развития нашей территории. Я вышел с инициативой создать при Совете такую рабочую группу, которая обобщала бы положительный опыт работы на местах, и в дальнейшем делиться этими наработками с другими регионами. Моё предложение было принято, и я вошёл в такую рабочую группу Совета при Президенте РФ по работе с территориями.

Уже есть положительный результат быстрого решения вопросов, разработанных такой же группой, которая работала по принятию поправок и доработки ФЗ № 131. Поэтому смысл в создании таких, эффективно действующих органов налицо.

 – Какие мнения были высказаны в ходе обсуждения поправок к этому Федеральному закону?

– Во-первых, все участники подчёркивали актуальность и своевременность законотворческих нововведений. Во-вторых, было высказано опасение, чтобы их движение в регионы и воплощение в конкретную практику не затянулось на долгий срок. Вопрос назрел.

Глава государства отметил, что сейчас первоочередная задача руководителей регионов – организовать диалог с муниципальным сообществом, чтобы обсудить все содержательные вопросы, все нюансы преобразований. Такой вывод сделал в заключении глава государства.

 – Были ли интересные беседы помимо повестки дня заседания?

– После заключительного слова главы государства общение на представительном форуме продолжилось в неформальном режиме. Глава государства тепло поблагодарил присутствующего в Иваново президента Чечни Рамазана Кадырова за помощь в освобождении журналистов на Украине.

Я получил возможность лично пообщаться с Президентом России и поблагодарил его за назначение Б. А. Дубровского и. о. губернатора Челябинской области. Наш регион промышленный, и то, что пришёл опытный специалист, производственник, прекрасно знающий проблемы области, даёт уверенность в том, что в будущем наш регион будет динамично развиваться.

 СПРАВКА

 Иван Леонидович ИГНАТОВ, глава Саткинского городского поселения, родился 3 января 1972 года в городе Сатке Челябинской области. В 1988 году окончил школу № 14. В 1991 году получил техническое образование по специальности «горный техник» в Саткинском горно-керамическом колледже. С 1991 по 1993 годы проходил службу в рядах Вооружённых Сил Российской армии. Трудовую деятельность начал ещё до призыва в армию, работал машинистом экскаватора на Карагайском карьере комбината «Магнезит».

После армии вернулся на прежнее рабочее место. С 1993 по 2002 год занимал должность горного мастера на Карагайском карьере комбината «Магнезит». После этого прошёл такие ступени производственного управления: главный механик Карагайского карьера, заместитель главного механика комбината «Магнезит» по горно-обогатительным цехам, начальник дробильно-обогатительной фабрики, заместитель генерального директора комбината «Магнезит» по социальным вопросам.

В 2001 году заочно окончил филиал Магнитогорского горно-металлургического института имени Г. И. Носова по специальности «горные машины и оборудование». В 2005 году прошёл обучение по государственной программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства РФ (Президентская программа), направление «Стратегический менеджмент», награждён дипломом министерства экономического развития Челябинской области как лучший выпускник Президентской программы.

       В 2011 году Иван Леонидович продолжил трудовую деятельность в администрации Саткинского муниципального района, был первым заместителем главы по социальным вопросам. В 2013 году перешёл в администрацию Саткинского городского поселения, назначен заместителем главы по социальным вопросам, затем – исполняющим полномочия главы Саткинского городского поселения. Член партии «Единая Россия» с 2003 года. Является членом политического совета Саткинского местного отделения. Женат, воспитывает сына и дочь.


Материал подготовлен совместно с пресс-службой ЦРТ «Альтернатива»

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru