Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



04.09.2023
В Челябинской области создадут 12 образовательно-производственных кластеров

Образовательно-производственные центры (кластеры) представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики. Фото: Олег Каргаполов, «Вечерний Челябинск»

Заместитель министра науки и образования Челябинской области Виталий Литке рассказал, для чего в регионе на базе учебных заведений создаются образовательно-производственные кластеры и как это поможет решить одну из актуальных проблем предпринимателей — дефицит кадров

Федеральные и региональные власти делают многое для поддержки как начинающих предпринимателей, так и уже работающих предприятий. Более того, список мер поддержки регулярно пополняется новыми инициативами. О том, как развивается малый и средний бизнес в Челябинской области и какая поддержка ему необходима, 4 сентября рассказали участники пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс».

— В Челябинской области уже реализуются достаточно масштабные меры государственной поддержки, — отмечает заместитель председателя Общественной палаты Магнитогорска Елена Фасахова. — Особенно сильно бизнес почувствовал поддержку в ковидный период. Также бизнесу доступны льготные кредиты, гранты и прочее. Между тем важно расширять линейку финансовых инструментов. Мы предлагаем сделать более эффективным проектное финансирование в регионе путем взаимодействия крупного и малого бизнеса. Это направление стоит акцентировать на проектах, связанных с импортозамещением, развитием туризма, и других сферах, которые повысят инвестиционную привлекательность региона.

Председатель Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Артем Артемьев отмечает, что в настоящее время людей не хватает во всех сферах деятельности.

— Предприниматели готовы брать не только специалистов, но и людей, желающих работать, и растить из них сотрудников, вкладываться в их обучение, — говорит он. — Дефицит кадров огромный, по официальной статистике уровень безработицы в России достиг исторического минимума.

Чтобы решить проблему дефицита кадров, в России реализуется федеральный проект «Профессионалитет». В разных регионах создаются образовательно-производственные центры (кластеры).

— Каждый кластер привязан к конкретной отрасли, его задача — обеспечить эту отрасль кадрами, — объясняет заместитель министра науки и образования Челябинской области Виталий Литке. — Наш регион принимает активное участие в конкурсах на создание таких кластеров. Всего у нас будет 12 кластеров, четыре из них были созданы в прошлом году, еще четыре были запущены несколько дней назад, 1 сентября, еще четыре будут созданы в 2024 году. Они охватывают все основные отрасли, которые формируют внутренний региональный продукт: машиностроение, металлургия, строительство, энергетика, атомная промышленность, информационные технологии и так далее.

Елена Фасахова отмечает, что государству следует поддержать предпринимателей и в еще одном аспекте.

— Мы подготовили законодательную инициативу о выделении субсидий предпринимателям, которые будут покрывать расходы на создание доступной среды занятого работника-инвалида. Это будет особенно важно для тех, кто возвращается с СВО. Инициативу уже поддержали более 30 регионов, а также федеральное Министерство экономического развития и другие ведомства.

Обсудить общие проблемы и поделиться способами их решения представители малого и среднего бизнеса смогут на традиционной ежегодной VI конференции «Бизнес. Лидерство. Успех», которая состоится в Челябинске в середине сентября.

— Площадки конференции будут посвящены финансовым инструментам поддержки бизнеса, взаимодействию малого, среднего и крупного бизнеса в сфере промышленности, а также женскому предпринимательству, — говорит председатель комитета по развитию женского предпринимательства Челябинского отделения «Опора России» Елена Еловик. — На своей площадке мы поднимаем актуальную тему — закон о маркировке рекламы. Наверняка будет много вопросов от предпринимателей, как теперь правильно продвигать услуги, продукцию и бренд в целом.

— При оценке экономики в России мы ориентируемся обычно на так называемых региональных и национальных чемпионов, при этом очень сложно понять, какие проблемы актуальны для остальных 95 процентов предпринимателей, — отмечает руководитель машиностроительного холдинга ЧМПК Павел Золотов. — На таких мероприятиях мы изучаем нужды предпринимателей и даем обратную связь министерствам и ведомствам, чтобы меры поддержка была, так скажем, более осмысленной.

Запись пресс-конференции доступна в группе «Гранада ТВ» в социальной сети «ВКонтакте».

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru