Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



03.08.2021
В Общественной палате Российской Федерации обсудят алгоритм перераспределения налогов между регионами

Алго­ритм пе­рерас­пре­деле­ния на­логов меж­ду ре­ги­она­ми дол­жен стать пред­ме­том ши­рокой эк­спертной и об­щес­твен­ной дис­куссии, счи­та­ет за­мес­ти­тель пред­се­дате­ля ко­мис­сии Общес­твен­ной па­латы (ОП) РФ по тер­ри­тори­аль­но­му раз­ви­тию и мес­тно­му са­мо­уп­равле­нию Ле­онид Шафи­ров.

Мин­фин под­го­товил пред­ло­жения по бо­лее рав­но­мер­но­му рас­пре­деле­нию на­логов меж­ду бюд­же­тами субъ­ек­тов. Нало­ги на при­быль ор­га­низа­ции пред­ла­га­ют за­чис­лять по мес­ту ре­аль­но­го про­из­водс­тва про­дук­ции, а НДФЛ за ра­бот­ни­ков, тру­до­ус­тро­ен­ных по до­гово­ру уда­лен­ной за­нятос­ти, хо­тят нап­равлять в бюд­жет ре­ги­она, где они ре­аль­но на­ходят­ся, то есть по мес­ту на­лого­вого уче­та физ­ли­ца и ре­гис­тра­ции.

«Нерав­но­мер­ное рас­пре­деле­ние на­логов меж­ду бюд­же­тами субъ­ек­тов стра­ны при­водит к рос­ту меж­ре­ги­ональ­но­го не­равенс­тва, к рос­ту не­равенс­тва граж­дан стра­ны, ког­да од­ни по­луча­ют боль­ше благ толь­ко по при­чине то­го, что ро­дились или смог­ли пе­ре­ехать в тот ре­ги­он, где на­ходят­ся го­лов­ные офи­сы круп­ных ком­па­ний. Тот факт, что в Мин­фи­не стра­ны пуб­лично об­сужда­ет­ся эта проб­ле­ма, вну­ша­ет оп­ре­делен­ный оп­ти­мизм», - ска­зал Шафи­ров, при этом по­сето­вав, что воп­ро­су о спра­вед­ли­вом рас­пре­деле­нии на­логов уже бо­лее двад­ца­ти лет.

«Из-за то­го, что проб­ле­ма не ре­ша­ет­ся, у ре­ги­онов и го­родов от­сутс­тву­ют фи­нан­со­вые ис­точни­ки для раз­ви­тия, а ру­ково­дите­ли субъ­ек­тов не име­ют мо­тива к соз­да­нию ра­бочих мест на тер­ри­тори­ях, за ко­торые они не­сут от­ветс­твен­ность», - от­ме­тил эк­сперт.

Как под­чер­кнул Шафи­ров, ал­го­ритм пе­рерас­пре­деле­ния на­логов дол­жен стать пред­ме­том ши­рокой эк­спертной и об­щес­твен­ной дис­куссии.

По его мне­нию, ре­шение воп­ро­са о спра­вед­ли­вом рас­пре­деле­нии на­логов уси­лит у глав ре­ги­онов мо­тив к кон­ку­рен­ции с кол­ле­гами за но­вых ин­весто­ров, ра­бото­дате­лей, за соз­да­ние та­ких ком­фор­тных ус­ло­вий про­жива­ния, что­бы в ре­ги­он и му­ници­пали­тет пе­ре­ез­жа­ли те, кто ра­бота­ет дис­танци­он­но или вах­той в дру­гом ре­ги­оне.

Шафи­ров по­яс­нил, что бо­лее спра­вед­ли­вое за­чис­ле­ние на­лога на при­быль ор­га­низа­ций пред­по­лага­ет, что на­лог дол­жен пре­иму­щес­твен­но за­чис­лять­ся в бюд­жет по мес­ту ре­аль­но­го про­из­водс­тва про­дук­ции, а не по мес­ту на­хож­де­ния до­рогих офи­сов и сот­рудни­ков с мак­си­маль­ной за­работ­ной пла­той в ком­па­нии, как это про­ис­хо­дит сей­час.

«Конеч­но, важ­но ре­шить, что­бы за граж­дан, тру­до­ус­тро­ен­ных по до­гово­ру уда­лен­ной за­нятос­ти НДФЛ, пе­речис­лялся в бюд­же­ты ре­ги­она и му­ници­пали­тета, где они ре­аль­но на­ходят­ся, то есть по мес­ту на­лого­вого уче­та физ­ли­ца и ре­гис­тра­ции, в том чис­ле вре­мен­ной», - ска­зал он, при этом от­ме­тив, что в свя­зи с нез­на­читель­ным ко­личес­твом зак­лю­чён­ных до­гово­ров об уда­лен­ной за­нятос­ти, та­кая ини­ци­ати­ва по­хожа на эк­спе­римент, ко­торый, ко­неч­но, на­до про­вес­ти. «Одна­ко он не ре­шит проб­ле­му», - до­бавил он.

Шафи­ров от­ме­тил, в нас­то­ящее вре­мя на­лог на до­ходы физ­лиц за­чис­ля­ет­ся пре­иму­щес­твен­но в бюд­же­ты круп­ных го­родов, в ко­торых ра­бота­ет дос­та­точ­но боль­шое ко­личес­тво жи­телей ма­лых го­родов и сел.

«В то же вре­мя со­ци­аль­ные ус­лу­ги эти лю­ди, их не­рабо­та­ющие чле­ны се­мей, по­луча­ют по мес­ту жи­тель­ства», - по­сето­вал он.

Как разъ­яс­нил эк­сперт, сей­час в ре­ги­ональ­ный бюд­жет пос­ту­па­ют от­числе­ния в раз­ме­ре 85 идут в му­ници­паль­ные бюд­же­ты.

«Таким об­ра­зом, сум­ма на­лога, ис­числен­ная и удер­жанная ра­бото­дате­лем из до­ходов сот­рудни­ков, уп­ла­чива­ет­ся в бюд­жет по мес­ту уче­та ор­га­низа­ции. Для это­го в пла­теж­ном по­руче­нии не­об­хо­димо ука­зать код той тер­ри­тории, в чей бюд­жет дол­жен быть пе­речис­лен на­лог», - счи­та­ет об­щес­твен­ник.

При этом он под­твержда­ет, что пе­речис­лять по­доход­ный на­лог по мес­ту жи­тель­ства каж­до­го ра­бот­ни­ка неп­росто, по­тому что бюд­жетные сче­та час­то ме­ня­ют­ся, чем боль­ше сот­рудни­ков из раз­ных го­родов и рай­онов ра­бота­ет в ор­га­низа­ции, тем боль­ше бу­дет пла­тежек.

«Мало то­го, здра­во­ох­ра­нение фи­нан­си­ру­ет­ся за счет взно­сов на обя­затель­ное ме­дицин­ское стра­хова­ние, ко­торые, по-хо­роше­му, дол­жны пе­речис­лять­ся по мес­ту жи­тель­ства», - счи­та­ет Шафи­ров.

Он так­же при­зыва­ет по­думать, в ка­кой бюд­жет за­чис­лять по­доход­ный на­лог вах­то­виков, так как они про­водят зна­читель­ную часть вре­мени на вах­те.

«Кро­ме то­го, не­понят­но, ка­ков бу­дет по­рядок вы­яс­не­ния мес­та про­пис­ки сот­рудни­ка ра­бото­дате­лем. А ес­ли сот­рудник не уве­домил ра­бото­дате­ля сво­ев­ре­мен­но, то воз­никнет не­до­им­ка», - ска­зал он.

Шафи­ров так­же пред­ла­га­ет об­су­дить, как спра­вед­ли­во по­делить по­доход­ный на­лог меж­ду со­сед­ни­ми му­ници­пали­тета­ми, в од­ном из ко­торых жи­вут шах­тё­ры, а в дру­гом до­быва­ют уголь.

«Пер­во­му му­ници­пали­тету нуж­ны день­ги на раз­ви­тие со­ци­аль­ной ин­фраструк­ту­ры, а вто­рому не­об­хо­димы средс­тва на со­дер­жа­ние до­рог, на пос­ле­ду­ющую лик­ви­дацию пос­ледс­твий про­веде­ния гор­ных ра­бот», - от­ме­тил он.

Шафи­ров счи­та­ет, что учи­тывая все осо­бен­ности, го­сударс­твен­ные ор­га­ны дол­жны об­ме­нивать­ся ин­форма­ци­ей, а фе­дераль­но­му каз­на­чей­ству нуж­но дать воз­можность рас­пре­делить на­лог на при­быль и НДФЛ меж­ду ре­ги­ональ­ны­ми и мес­тны­ми бюд­же­тами по мак­си­маль­но спра­вед­ли­вому ал­го­рит­му.

«Что­бы на­лого­вые до­ходы по­луча­ли ре­ги­оны и му­ници­пали­теты, в ко­торых про­из­во­дит­ся про­дук­ция, а так­же те, где жи­вут ра­бот­ни­ки сто­лич­ных пред­при­ятий, где в шко­лы хо­дят их де­ти, где час­то по­сеща­ют уч­режде­ния здра­во­ох­ра­нения их ро­дите­ли», - ре­зюми­ровал эк­сперт.

***

Напом­ним, что ра­нее Обще­рос­сий­ский Кон­гресс му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний в ре­золю­ции Обще­го соб­ра­ния, сос­то­яв­ше­гося 20 мая 2021 г. пред­ла­гал на­делить субъ­ек­ты Рос­сий­ской Феде­рации пра­вом ад­ресно­го за­коно­датель­но­го ре­гули­рова­ния нор­ма­тивов от­числе­ний от на­лого­вых до­ходов на эко­номи­чес­кую де­ятель­ность с уче­том уров­ня эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия кон­крет­ных му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний.

Источ­ник: http://rapsinews.ru/human_rights_protection_news/20210729/307251183.html

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru