Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



02.06.2021
От «умных городов» требуют решения насущных проблем территорий

«Умные го­рода» се­год­ня — клю­чевые субъ­ек­ты кре­атив­ных ин­дус­трий. Южные го­рода уже на­чали ге­нери­ровать ог­ромное ко­личес­тво дан­ных, но ещё не мо­гут ре­шать проб­ле­мы граж­дан, о ко­торых эти дан­ные со­об­ща­ют. Пока «ум­ный го­род» — это боль­ше про «же­лезо», ав­то­мати­зацию тех­про­цес­сов, чем про уп­равле­ние го­родом, счи­та­ют ав­то­ры статьи из № 5 жур­на­ла «Эксперт – Юг».

В рам­ках фо­румов «“Умный го­род” здесь и сей­час», ко­торые Ана­лити­чес­кий центр «Эксперт ЮГ» про­вёл в Крас­но­даре и Рос­то­ве в ап­ре­ле (о рос­тов­ском фо­руме сайт Обще­рос­сий­ско­го Кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний ра­нее со­об­щал), бы­ли ор­га­низо­ваны сес­сии, пос­вя­щён­ные тех­но­логи­ям «ум­но­го го­рода» — бы­ла воз­можность прив­лечь эк­спертное со­об­щес­тво к ди­аг­ности­ке про­цес­са циф­ро­виза­ции юж­но­рос­сий­ских го­родов.

Кон­цепция smart city («ум­но­го го­рода»), ак­тивно при­меня­емая в юж­ных го­родах, нап­равле­на на ре­шение уп­равлен­ческих за­дач, а так­же на раз­ви­тие не­об­хо­димых для жи­телей го­рода сер­ви­сов. Одна­ко глав­ная цель «ум­но­го го­рода» — сде­лать жизнь го­рожан бо­лее ком­фор­тной и удоб­ной. В це­лом на Юге по­ка толь­ко Крас­но­дар и Ново­рос­сий­ск до­воль­но ус­пешно дви­жут­ся к на­мечен­ной це­ли. Раз­ви­тие и внед­ре­ние но­вых тех­но­логий в этих го­родах идёт ста­биль­но и нап­равле­но на удов­летво­рение пот­ребнос­тей го­рожан. Сущес­тво­вание об­щес­твен­но­го и го­сударс­твен­но­го зап­ро­са на но­вую тех­но­логи­чес­кую сре­ду соз­да­ёт пред­по­сыл­ки для раз­ви­тия все­го го­род­ско­го хо­зяй­ства, од­на­ко скла­дыва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что ос­новные учас­тни­ки про­цес­са не сов­сем яс­но пред­став­ля­ют се­бе ко­неч­ные це­ли циф­ро­виза­ции. Горо­да во всей их слож­ности пос­то­ян­но ге­нери­ру­ют ог­ромные объ­ёмы ин­форма­ции — с по­мощью этих дан­ных мож­но улуч­шить го­род­скую жизнь. Это бу­дут ре­аль­ные, ося­за­емые из­ме­нения.

Дос­ти­жения в циф­ро­виза­ции го­родов

Ито­говой оцен­кой эф­фектив­ности внед­ре­ния тех­но­логий «ум­но­го го­рода» яв­ля­ет­ся ин­декс «IQ го­родов», внед­рённый Минс­тро­ем Рос­сии в 2018 го­ду. Это ком­плексная и слож­ная оцен­ка, рас­счи­тан­ная по де­сяти нап­равле­ни­ям на ос­но­ве 47 по­каза­телей. Со сто­роны труд­но оце­нить точ­ные при­чины по­ложе­ния от­дель­ных го­родов Рос­сии в рей­тин­ге, так как Минс­трой пред­став­ля­ет толь­ко ито­говое зна­чение ин­декса, не рас­кры­вая де­талей. Но мож­но от­ме­тить, что ско­рость внед­ре­ния циф­ро­вых тех­но­логий во мно­гом за­висит от сос­то­яния ин­же­нер­ной ин­фраструк­ту­ры го­рода и не мо­жет про­водить­ся в от­ры­ве от неё.

Тор­мо­зит же внед­ре­ние циф­ро­вых тех­но­логий не­дос­та­ток фи­нан­си­рова­ния, слож­ность сме­ны ста­рых прог­рам­мных обес­пе­чений в го­сударс­твен­ных уч­режде­ни­ях, а так­же ба­наль­ный страх пе­ред но­вым.

Алек­сей Кры­лов­ский, уп­равля­ющий ди­рек­тор Кон­сорци­ума «Ле­онть­ев­ский центр — AV Group», от­ме­тил, что Крас­но­дар мо­жет стать ли­дером smart-нап­равле­ния. Об опы­те циф­ро­виза­ции не­кото­рых го­род­ских сер­ви­сов рас­ска­зала Свет­ла­на Сал­та­нова, за­мес­ти­тель ми­нис­тра эко­номи­ки Крас­но­дар­ско­го края. Муни­ципаль­ные влас­ти вос­поль­зо­вались циф­ро­виза­ци­ей го­род­ско­го хо­зяй­ства для от­ла­жива­ния ра­боты со­ци­аль­ных уч­режде­ний и ава­рий­ных служб. Нап­ри­мер, ге­оин­форма­ци­он­ная сис­те­ма го­род­ско­го «Водо­кана­ла» по­мога­ет сок­ра­тить вре­мен­ные зат­ра­ты при про­веде­нии ре­мон­тных ра­бот.

Так­же, бла­года­ря внед­ре­нию элек­трон­ной сис­те­мы пе­реда­чи лич­ных дан­ных, уда­лось сок­ра­тить вре­мен­ные зат­ра­ты для по­луче­ния удос­то­вере­ния ве­тера­на тру­да. Рань­ше го­рожа­нину пот­ре­бова­лось бы 100 дней для офор­мле­ния дан­но­го до­кумен­та, но пос­ле при­мене­ния но­вой сис­те­мы этот срок сок­ра­тил­ся до 56 дней. Это по­ка са­мый яр­кий при­мер циф­ро­виза­ции «для лю­дей» на уров­не го­рода.

Миха­ил Мар­ты­нен­ко, за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка уп­равле­ния ин­вести­ций и раз­ви­тия ма­лого и сред­не­го пред­при­нима­тель­ства Крас­но­дара, на­чаль­ник от­де­ла раз­ви­тия циф­ро­вой эко­номи­ки, рас­ска­зал о сис­те­ме бес­контак­тной оп­ла­ты в об­щес­твен­ном тран­спор­те, QR-ко­дах, пре­дос­тавля­ющих ин­форма­цию об ав­то­бусах пря­мо на ос­та­нов­ках, а так­же о те­лег­рам-бо­тах, из­ве­ща­ющих го­рожан об от­клю­чении го­рячей во­ды в до­мах.

Одна­ко есть и не­удач­ные раз­ра­бот­ки. Так, нап­ри­мер, се­тевой сер­вис, соз­данный для за­явок го­рожан об улуч­ше­нии го­род­ской сре­ды, ока­зал­ся не­вос­тре­бован­ным. За год там на­копи­лось все­го 13 об­ра­щений. Сей­час в Крас­но­даре за­пус­ти­ли но­вую оп­цию об­ратной свя­зи от го­рожан на ба­зе сай­та Госус­луг. Этот ме­ханизм ра­бота­ет в том чис­ле и для по­выше­ния эф­фектив­ности уп­равля­ющих ком­па­ний.

Не толь­ко Крас­но­дар за­да­ёт на Юге тон в циф­ро­виза­ции го­род­ско­го уп­равле­ния и хо­зяй­ства. Резуль­та­тами ра­боты по­делил­ся Евге­ний Ази­зов, ру­ково­дитель про­ек­та «Умный го­род Ново­рос­сий­ск». Здесь про­цесс на­чал­ся с ана­лиза ин­фраструк­ту­ры го­рода: бе­зопас­ности тран­спор­та, го­род­ской сре­ды, пот­ре­битель­ских и ин­форма­ци­он­ных сер­ви­сов. Сей­час в го­роде внед­ря­ют ин­форма­ци­он­ную сис­те­му для от­сле­жива­ния объ­ек­тов, не вне­сён­ных в ка­дас­тро­вый учёт. Исполь­зо­вание этой сис­те­мы по­может по­пол­нить го­род­ской бюд­жет. В Ново­рос­сий­ске соз­да­ли спе­ци­аль­ный центр при ад­ми­нис­тра­ции, ку­да сте­ка­ют­ся все за­яв­ки, жа­лобы и пред­ло­жения го­рожан. Отра­бот­ка этих об­ра­щений ста­вит­ся на кон­троль спе­ци­аль­ной сис­те­мой, ко­торая в ре­жиме он­лайн от­сле­жива­ет ре­шение проб­лем.

Пре­пятс­твия на пу­ти циф­ро­виза­ции

Но на­ряду с ус­пе­хами спе­ци­алис­ты стал­ки­ва­ют­ся и с ря­дом проб­лем, пре­пятс­тву­ющих раз­ви­тию «ум­но­го го­рода». Игорь Ежков, ру­ково­дитель нап­равле­ния ин­теллек­ту­аль­ных тран­спортных сис­тем (ИТС) ком­па­нии Softline, го­ворит, что «Умный го­род» — это ге­нера­тор биз­не­са. Одна­ко роль драй­ве­ра это­го про­цес­са, как пра­вило, бе­рёт на се­бя го­род­ская ад­ми­нис­тра­ция. То есть уп­равлен­цы са­ми дол­жны ре­шать, ка­кие им нуж­но раз­ра­баты­вать сер­ви­сы. Про­дук­тивность та­кого под­хо­да вы­зыва­ет мас­су на­река­ний. Кро­ме то­го, по его мне­нию, не хва­та­ет су­щес­твен­но­го эле­мен­та — цен­тра (про­ек­тно­го офи­са), спо­соб­но­го осу­щест­влять ко­ор­ди­нацию ра­боты циф­ро­вых сер­ви­сов.

Замес­ти­тель ди­рек­то­ра Крас­но­дар­ско­го фи­ли­ала ПАО «Рос­те­леком» Евге­ний Мат­ве­ев вы­деля­ет три глав­ных пре­пятс­твия на пу­ти циф­ро­виза­ции: не­дос­та­ток фи­нан­си­рова­ния, страх лю­дей пе­ред но­выми тех­но­логи­ями, слож­ность сме­ны ста­рого прог­рам­мно­го обес­пе­чения в го­сударс­твен­ных уч­режде­ни­ях. Проб­ле­му с фи­нан­си­рова­ни­ем от­ме­чали так­же Евге­ний Ази­зов и Миха­ил Мар­ты­нен­ко.

Нес­коль­ко выс­ту­па­ющих, сре­ди ко­торых Сер­гей Граб­ский, ди­рек­тор Ассо­ци­ации циф­ро­вого раз­ви­тия Крас­но­дар­ско­го края, от­ме­чали зна­чимость цен­тра­лиза­ции и не­об­хо­димость меж­му­ници­паль­но­го вза­имо­дей­ствия для раз­ви­тия го­родов. Важ­ное зна­чение, по сло­вам г-на Граб­ско­го, име­ет на­личие пло­щадок, на ко­торых мог­ли бы об­суждать­ся проб­ле­мы и воз­можные ре­шения. Нали­чие та­кого ре­сур­са поз­во­лило бы об­ме­нивать­ся опы­том и оп­ти­мизи­ровать ра­боту по кон­крет­но­му нап­равле­нию.

Пред­ло­жения эк­спер­тов для ре­шения проб­лем

«Сле­ду­ет ско­ор­ди­ниро­вать уси­лия по раз­ра­бот­ке ме­тодо­логии ре­шения го­род­ских проб­лем. Воз­можна раз­ра­бот­ка оцен­ки си­ту­аций по сис­те­ме smart. Так­же важ­но ре­шить воп­ро­сы кад­ро­вого ре­зер­ва», — от­ме­ча­ет Иван Брец, за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра ООО НПП МВС.

С этим сог­ла­сил­ся ис­полни­тель­ный ви­це-пре­зидент – на­чаль­ник де­пар­та­мен­та бан­ков­ско­го соп­ро­вож­де­ния кон­трак­тов Газ­пром­банка Олег Мель­ни­ков. В то же вре­мя, по его сло­вам, не­об­хо­димо уде­лять вни­мание и циф­ро­виза­ции про­цес­сов уп­равле­ния про­ек­та­ми.

«Управ­ле­ние про­ек­та­ми не дол­жно быть “руч­ным”. Сре­ди ха­рак­терных рис­ков та­кого под­хо­да — не­целе­вое ис­поль­зо­вание средств, не­обос­но­ван­ное за­выше­ние сто­имос­ти ра­бот, за­паз­ды­вание с ин­форми­рова­ни­ем за­каз­чи­ков, не­доб­ро­совес­тные, не­ком­пе­тен­тные под­рядчи­ки. Для ре­шения этих проб­лем Газ­пром­банк раз­ра­ботал сер­висную циф­ро­вую прог­рамму бан­ков­ско­го соп­ро­вож­де­ния кон­трак­тов. В неё вхо­дят: ме­ханизм кон­тро­ля це­лево­го рас­хо­дова­ния де­неж­ных средств по соп­ро­вож­де­нию кон­трак­тов, мо­нито­ринг рас­чё­тов, осу­щест­вля­емых в рам­ках ис­полне­ния соп­ро­вож­да­емо­го кон­трак­та, ин­форми­рова­ние за­каз­чи­ка о ре­зуль­та­тах рас­хо­дова­ния де­неж­ных средств», — рас­ска­зал Олег Мель­ни­ков.

Кон­цепция «ум­но­го го­рода» выг­ля­дит да­леко не пол­ной без ин­теллек­ту­аль­ной сис­те­мы уп­равле­ния тран­спортным дви­жени­ем. Имен­но она из­бавля­ет го­род от про­бок и ха­отич­но­го рас­пи­сания об­щес­твен­но­го тран­спор­та. Пока же про­цесс её внед­ре­ния идёт край­не мед­ленно, что сдер­жи­ва­ет раз­ви­тие го­родов, счи­та­ют эк­спер­ты.

В рей­тин­ге IQ го­родов циф­ро­виза­ции тран­спортной ин­фраструк­ту­ры уде­ля­ет­ся са­мое боль­шое вни­мание (этот кри­терий оцен­ки име­ет 11 по­дин­дексов — боль­ше, чем ка­кой-ли­бо дру­гой), по­это­му от­ста­вание в этой сфе­ре силь­но вли­яет на по­ложе­ние го­рода в «циф­ро­вом» та­беле о ран­гах.

По мне­нию за­веду­юще­го сек­то­ром бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения ми­нис­терс­тва тран­спор­та Рос­тов­ской об­ласти Андрея Оре­хова, тран­спортную сис­те­му ре­ги­она пред­сто­ит объ­еди­нить в еди­ную плат­форму, ко­торой бу­дут поль­зо­вать­ся все жи­тели го­рода. Подоб­ной еди­ной плат­формой уп­равле­ния в бу­дущем мо­жет стать ИТС (ин­теллек­ту­аль­ная тран­спортная сис­те­ма), вклю­ча­ющая в се­бя 22 под­систе­мы и дей­ству­ющая на тер­ри­тории Рос­тов­ской аг­ло­мера­ции (вклю­ча­ет Рос­тов-на-Дону, Батай­ск, Азов, Аксай, Ново­чер­касск и при­лега­ющие ре­ги­оны).

«Мы уже соз­да­ли ге­оин­форма­ци­он­ную сис­те­му об­щес­твен­но­го тран­спор­та на тер­ри­тории аг­ло­мера­ции, но ес­ли в Рос­то­ве воз­можно в мо­биль­ном при­ложе­нии пла­ниро­вать по­ез­дки, то в пре­делах аг­ло­мера­ции всё ра­зоб­ще­но. Сей­час мы не мо­жем кон­тро­лиро­вать сос­то­яние тран­спортной сис­те­мы в ре­жиме ре­аль­но­го вре­мени, а без под­систе­мы мо­нито­рин­га тран­спортных по­токов мы не мо­жем соз­дать эф­фектив­ное уп­равле­ние све­тофор­ны­ми объ­ек­та­ми», — от­ме­тил за­веду­ющий ка­фед­рой «Орга­низа­ция пе­рево­зок и до­рож­но­го дви­жения» Дон­ско­го го­сударс­твен­но­го тех­ни­чес­ко­го уни­вер­си­тета Вла­димир Зыря­нов.

При соз­да­нии ин­теллек­ту­аль­ной тран­спортной сис­те­мы су­щес­тву­ет ряд проб­лем, в том чис­ле ин­сти­туци­ональ­ных, про­дол­жа­ет г-н Зыря­нов. Агло­мера­ция сос­то­ит из мно­жес­тва му­ници­пали­тетов, но эта ра­зоб­щённость и ве­домс­твен­ные барь­еры не дол­жны ме­шать ра­боте ИТС.

Проб­ле­ма ин­терпер­та­ции боль­ших дан­ных

С точ­ки зре­ния прак­ти­ки Softline «ум­ный го­род» — это на­бор оп­ти­маль­но по­доб­ранных циф­ро­вых сер­ви­сов, ре­ша­ющих кон­крет­ные за­дачи в рам­ках раз­ви­тия кон­крет­но­го го­рода, го­ворит Игорь Ежков.

Эффек­тивное фун­кци­они­рова­ние и уп­равле­ние эти­ми сер­ви­сами воз­можно толь­ко на ба­зе циф­ро­вых плат­форм. Зада­ча ре­ги­онов — обоз­на­чить пот­ребнос­ти и сфор­ми­ровать зап­рос на ре­шение тех или иных воп­ро­сов кон­крет­но­го го­рода, а за­дача ИТ-ком­па­ний — пред­ло­жить на­ибо­лее оп­ти­маль­ные циф­ро­вые ре­шения. Ана­лизи­руя ре­зуль­та­ты внед­ре­ния ис­поль­зу­емых циф­ро­вых ре­шений, быс­тро под­клю­чая но­вые или от­клю­чая не­эф­фектив­ные сер­ви­сы, ре­ги­ональ­ные ве­домс­тва име­ют воз­можность бо­лее эф­фектив­но выс­тра­ивать уп­равле­ние го­рода­ми.

По су­ти, му­ници­пали­тету не нуж­но тра­тить вре­мя, пы­та­ясь ра­зоб­рать­ся в циф­ро­вых плат­формах: их мно­го, каж­дый день по­яв­ля­ют­ся но­вые, а ка­кие-то пе­рес­та­ют су­щес­тво­вать. Раз­би­рать­ся в этом — ра­бота спе­ци­алис­тов по циф­ро­вой тран­сфор­ма­ции. Город­ским влас­тям, по мне­нию г-на Ежко­ва, нуж­но лишь чёт­ко оп­ре­делить, ка­кие сер­ви­сы нуж­ны в пер­вую оче­редь, а за­тем сос­та­вить сво­его ро­да тех­за­дание на циф­ро­вой сер­вис. Дру­гая важ­ная за­дача — при­мене­ние мас­си­ва дан­ных. Сей­час го­рода ге­нери­ру­ют ко­лос­саль­ное ко­личес­тво дан­ных (нап­ри­мер, го­род с на­селе­ни­ем в 1 млн че­ловек ге­нери­ру­ет в день до 180 ПБайт дан­ных). «Нуж­но по­нять, ка­кие из них важ­ны и цен­ны, как их со­бирать, где хра­нить и под­вергать ана­лизу. Со­от­ветс­твен­но нуж­но оп­ре­делить­ся, ка­кие дан­ные нуж­ны в пер­вую оче­редь, и на­чать их со­бирать в рам­ках тех или иных сер­ви­сов. Это два прос­тых ша­га, но их нуж­но сде­лать для ре­шения за­дачи соз­да­ния “ум­но­го го­рода”», — го­ворит Игорь Ежков.

Город­ские служ­бы уже на­учи­лись вы­раба­тывать, со­бирать и хра­нить боль­шие объ­ёмы дан­ных. Теперь же не­об­хо­димо по­нять, как эти­ми дан­ны­ми эф­фектив­но рас­по­ряжать­ся, ана­лизи­ровать их и хра­нить.

Основ­ное стрем­ле­ние — к по­лез­ности и сво­ев­ре­мен­ности

Преж­де чем пе­рехо­дить к циф­ро­виза­ции, не­об­хо­димо пос­ле­дова­тель­но ре­шать проб­ле­мы «ося­за­емой» го­род­ской ин­фраструк­ту­ры.

Циф­ро­виза­ция бу­дет эф­фектив­ной толь­ко в том слу­чае, ес­ли по­лучен­ные с её по­мощью дан­ные бу­дут вер­но ин­тер­пре­тиро­ваны ком­пе­тен­тны­ми спе­ци­алис­та­ми, от­ме­ча­ет ге­нераль­ный ди­рек­тор Ана­лити­чес­ко­го цен­тра «Эксперт ЮГ» Вла­димир Коз­лов.

«Но нуж­но приз­нать: боль­шой шаг был сде­лан по внед­ре­нию сис­те­мы без­на­лич­ной оп­ла­ты в го­род­ском тран­спор­те», — счи­та­ет ру­ково­дитель рос­тов­ско­го го­род­ско­го от­де­ления меж­ре­ги­ональ­ной об­щес­твен­ной ор­га­низа­ции «Город и тран­спорт» Алек­сандр Семё­нов. По его сло­вам, се­год­ня нуж­на меж­му­ници­паль­ная струк­ту­ра на ос­но­ве той, что соз­да­на в Рос­то­ве, ко­торая бы объ­еди­няла раз­ные сис­те­мы в сфе­ре об­щес­твен­но­го тран­спор­та. «Нам не на­до ни­чего вы­думы­вать, всё уже при­дума­но, бе­рите и дей­ствуй­те», — го­ворит г-н Семё­нов.

Сер­гей Сма­гин, ин­же­нер под­разде­ления «Авто­мати­зация в энер­ге­тике» ком­па­нии «Сименс» в Рос­сии, от­ме­ча­ет, что внед­ре­ние тех­но­логий сбо­ра и ана­лиза боль­ших дан­ных — ключ к ре­али­зации по­тен­ци­ала го­рода, но под­ход тре­бу­ет­ся ком­плексный, учи­тыва­ющий сос­то­яние су­щес­тву­ющей ин­фраструк­ту­ры.

Горо­да вклю­ча­ют в се­бя боль­шое ко­личес­тво раз­личных ин­фраструк­турных сис­тем: элек­трос­набже­ние, зда­ния, тран­спорт, ком­му­наль­ное хо­зяй­ство. Для каж­дой из них ха­рак­терна тен­денция к ис­поль­зо­ванию тех дан­ных, ко­торые ежед­невно про­из­во­дят­ся ин­фраструк­турны­ми объ­ек­та­ми. Рас­простра­нён­ная схе­ма: дан­ные со­бира­ют­ся на по­левом уров­не (тран­сфор­ма­тор­ный пункт, дат­чи­ки «ум­но­го зда­ния», за­ряд­ки элек­трот­ран­спор­та и т. д.) и пе­реда­ют­ся че­рез спе­ци­аль­ные шлю­зы в «об­ла­ко», где про­из­во­дит­ся их ана­лиз и ви­зу­али­зация ре­зуль­та­тов для поль­зо­вате­ля.

Ска­жем, для сис­те­мы элек­трос­набже­ния это поз­во­ля­ет ор­га­низо­вать мо­нито­ринг сос­то­яния энер­го­объ­ек­тов без раз­вёрты­вания слож­ных и до­рогос­то­ящих сис­тем. «Умные зда­ния» мо­гут быть ин­тегри­рова­ны в сис­те­му элек­трос­набже­ния, в ре­зуль­та­те их наг­рузка мо­жет ре­гули­ровать­ся в за­виси­мос­ти от те­кущей наг­рузки пи­та­ющей се­ти и та­рифов на элек­тро­энер­гию. «Облач­ные» ре­шения поз­во­ля­ют обес­пе­чить проз­рачность про­цес­сов, про­ис­хо­дящих в ин­фраструк­турных объ­ек­тах, а так­же эко­номить на их об­слу­жива­нии.

Драй­ве­ром циф­ро­вого раз­ви­тия го­родов, с од­ной сто­роны, выс­ту­па­ют жи­тели, ко­торые предъ­яв­ля­ют рас­ту­щие тре­бова­ния к об­щей ком­фор­тнос­ти го­род­ской сре­ды, удобс­тву пре­дос­тавле­ния го­род­ских сер­ви­сов, спра­вед­ли­вос­ти це­но­об­ра­зова­ния этих ус­луг, оп­ти­маль­нос­ти фун­кци­они­рова­ния и раз­ви­тия ин­фраструк­тур. С дру­гой сто­роны, сто­имость внед­ре­ния ре­шений, ос­но­ван­ных на ана­лизе и об­ра­бот­ке дан­ных, пос­те­пен­но па­да­ет, что то­же спо­собс­тву­ет ус­ко­рению циф­ро­виза­ции.

«Для вы­бора оп­ти­маль­ных тех­но­логий раз­ви­тия го­рода не­об­хо­димо ис­поль­зо­вать ком­плексный под­ход. В пер­вую оче­редь нуж­но по­нять, как каж­дое ре­шение, свя­зан­ное с ин­фраструк­ту­рой, пов­ли­яет на соз­да­ние ра­бочих мест и рост кон­крет­но­го сек­то­ра», — го­ворит г-н Сма­гин. По его мне­нию, не­об­хо­димо про­ана­лизи­ровать стро­итель­ные, тран­спортные и энер­ге­тичес­кие тех­но­логии в го­роде, под­го­товить от­чё­ты об эко­логи­чес­ких и эко­номи­чес­ких клю­чевых по­каза­телях эф­фектив­ности в тран­спортном, стро­итель­ном и энер­ге­тичес­ком сек­то­рах. Толь­ко пос­ле оп­ре­деле­ния ком­плексно­го сце­нария раз­ви­тия го­рода мож­но го­ворить о даль­ней­шем внед­ре­нии кон­крет­ных тех­но­логий, сог­ла­сован­ном со все­ми сто­рона­ми — биз­не­сом, властью и го­род­ски­ми жи­теля­ми.

Гене­раль­ным пар­тнё­ром фо­рума «Умный го­род здесь и сей­час» в Крас­но­даре выс­ту­пил Газ­пром­банк. Стра­теги­чес­кий пар­тнёр: ад­во­кат­ское бю­ро «Дома­щен­ко и Пар­тнё­ры». Пар­тнёр: ли­зин­го­вая ком­па­ния «Бал­тий­ский ли­зинг». Пар­тнё­ры фо­рума в Рос­то­ве: Softline — гло­баль­ный пос­тавщик ИТ-ре­шений и сер­ви­сов, а так­же ГК «Сокол».

Источ­ник: http://expert.ru/south/2021/05/ot-umnykh-gorodov-trebuyut-resheniya-nasuschnykh-problem/ Авто­мы: Ири­на Мак­си­мова, Анас­та­сия Наза­рова, Евге­ний Ракуль

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru