Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



28.05.2021
Ольга Савастьянова: Эффективность контрольно-надзорной деятельности будет оцениваться исключительно по недопущению рисков и угроз

20 мая 2021 го­да в сво­ем прог­рам­мном док­ла­де пре­зидент Кон­грес­са, пер­вый за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля фрак­ции «Еди­ная Рос­сия» Вик­тор Кидя­ев еще раз пос­та­вил воп­рос о не­об­хо­димос­ти со­вер­шенс­тво­вания за­коно­датель­ства о кон­тро­ле и над­зо­ре в от­но­шении ор­га­нов и дол­жностных лиц мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния.

«Тема кон­троль­но-над­зорной де­ятель­нос­ти очень важ­на для всех пред­ста­вите­лей му­ници­паль­но­го со­об­щес­тва. Муни­ципа­лите­ты ис­пы­тыва­ют ко­лос­саль­ную наг­рузку со сто­роны кон­троль­но-над­зорных ор­га­нов, – со­об­щил Кидя­ев. – Во вве­ден­ной сис­те­ме пуб­личной влас­ти нуж­но раз­ви­вать пар­тнерские от­но­шения. Было бы пра­виль­но и спра­вед­ли­во рас­ши­рять имен­но про­филак­ти­чес­кую ра­боту, а не уси­ливать штраф­ные сан­кции».

По дан­но­му воп­ро­су пе­ред учас­тни­ками Обще­го соб­ра­ния Кон­грес­са выс­ту­пила пред­се­датель Коми­тета Госу­дарс­твен­ной Думы РФ по кон­тро­лю и Рег­ла­мен­ту Оль­га Савасть­яно­ва.

Обра­ща­ясь к пред­ста­вите­лям му­ници­паль­но­го со­об­щес­тва, Оль­га Савасть­яно­ва от­ме­тила, что за­дача по со­вер­шенс­тво­ванию кон­тро­ля и над­зо­ра в от­но­шении мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния – неп­ростая, но ре­ша­емая.

«Нам очень важ­но, что­бы вся сис­те­ма уп­равле­ния фун­кци­они­рова­ла как еди­ный ор­га­низм, в ко­тором каж­дый вы­пол­ня­ет свою мис­сию сво­ими пол­но­мочи­ями, ведь имен­но единс­тво на­ших уси­лий и под­хо­дов поз­во­ля­ет лю­дям ви­деть ре­зуль­та­ты всей ра­боты сис­те­мы пуб­личной влас­ти и са­мое глав­ное – из­ме­нение ка­чес­тва жиз­ни», – со­об­щи­ла де­путат.

Поб­ла­года­рив Вик­тор Кидя­ева и всех соб­равших­ся за пос­то­ян­ное вза­имо­дей­ствие с Госу­дарс­твен­ной Думой, пос­та­нов­ку за­дач и выд­ви­жение пред­ло­жений по воп­ро­сам со­вер­шенс­тво­вания кон­тро­ля и над­зо­ра, она со­об­щи­ла, что 19 мая Гос­ду­ма РФ при­няла во вто­ром чте­нии за­коноп­ро­ект № 1051647-7 «О вне­сении из­ме­нений в от­дель­ные за­коно­датель­ные ак­ты Рос­сий­ской Феде­рации в свя­зи с при­няти­ем Феде­раль­но­го за­кона «О го­сударс­твен­ном кон­тро­ле (над­зо­ре) и му­ници­паль­ном кон­тро­ле в Рос­сий­ской Феде­рации»».

«Во мно­гом зас­лу­га при­нятых за­коно­датель­ных ре­шений – ва­ша. Имен­но вы го­вори­ли о том, что край­не из­бы­точ­ны сло­жив­ши­еся тре­бова­ния и сис­те­ма кон­тро­ля, заш­ка­лива­ющая сво­им фор­ма­лиз­мом. 31 и­юля 2020 го­да был при­нят очень важ­ный за­кон – о го­сударс­твен­ном (му­ници­паль­ном) кон­тро­ле и над­зо­ре (№ 248-ФЗ), ко­торый всту­па­ет в си­лу 1 и­юля это­го го­да. В этом за­коне наш­ли от­ра­жение ва­ши пред­ло­жения», – под­чер­кну­ла Савасть­яно­ва.

Преж­де все­го, сни­жена роль про­верок в кон­троль­но-над­зорных ме­роп­ри­яти­ях за счет уве­личе­ния пе­реч­ня ука­зан­ных ме­роп­ри­ятий. Пре­дус­мотре­ны про­вер­ки в дис­танци­он­ной фор­ме и в ви­де элек­трон­но­го до­кумен­то­обо­рота. Однов­ре­мен­но вво­дит­ся зап­рет на зап­ра­шива­ние ин­форма­ции, раз­ме­щен­ной в дос­тупных кон­троль­но-над­зорным ор­га­нам элек­трон­ных ба­зах. При этом вво­дит­ся риск-ори­ен­ти­рован­ный под­ход, при ко­тором час­то­та про­верок бу­дет за­висеть от сте­пени и ка­тего­рии опас­ности и рис­ка.

Кро­ме то­го, за­кон уси­лива­ет обя­зыва­ет все кон­троль­но-над­зорные ор­га­ны про­водить про­филак­ти­чес­кую ра­боту и нес­ти от­ветс­твен­ность за ее ре­зуль­та­ты. Как от­ме­тила док­ладчи­ца, «ре­зуль­тат и эф­фектив­ность де­ятель­нос­ти кон­троль­но-над­зорных ор­га­нов бу­дет оце­нивать­ся ис­клю­читель­но по не­допу­щению со­от­ветс­тву­ющих рис­ков и уг­роз». Однов­ре­мен­но ус­та­нав­ли­ва­ет­ся зап­рет оце­нивать эф­фектив­ность кон­троль­но-над­зорной де­ятель­нос­ти на ос­но­вании ко­личес­тва и сумм на­ложен­ных штра­фов.

«Очень важ­ный мо­мент – это соз­да­ние ре­ес­тров. Мы вво­дим от­кры­тость, проз­рачность и пуб­личность в кон­троль­но-над­зорную де­ятель­ность. Нет ви­да кон­тро­ля в ре­ес­тре – ни­како­го кон­тро­ля нет. Не от­ме­чено ут­вер­ждён­ных по­зиций в обя­затель­ных тре­бова­ни­ях, зна­чит, ни­каких про­верок на этот счёт быть не мо­жет», – под­чер­кну­ла Оль­га Савасть­яно­ва.

Зако­ноп­ро­ек­том, при­нятом во вто­ром чте­нии Гос­ду­мой РФ 19 мая 2021 го­да, вно­сят­ся из­ме­нения в 132 фе­дераль­ных за­кона, ох­ва­тыва­ющих все нап­равле­ния кон­троль­но-над­зорной де­ятель­нос­ти.

«Изме­нения соз­да­ют еди­ное пра­вовое по­ле и еди­ную пра­вовую ба­зу для всей ре­фор­мы кон­троль­но-над­зорной де­ятель­нос­ти. В каж­дом про­филь­ном за­коне очень чёт­ко раз­гра­ниче­ны ви­ды кон­тро­ля (фе­дераль­ный, ре­ги­ональ­ный, му­ници­паль­ный), оп­ре­делен пред­мет кон­тро­ля. Исклю­чены все нор­мы, не со­от­ветс­тву­ющие ба­зово­му за­кону, все дуб­ли­ру­ющие ви­ды кон­тро­ля и над­зо­ра, пред­ме­ты и обя­затель­ные тре­бова­ния. Объ­еди­нён ряд ви­дов кон­тро­ля, в ре­зуль­та­те ко­личес­тво ви­дов кон­тро­ля умень­ши­лось в 1,6 ра­за. Так­же вно­сят­ся серь­ёз­ные из­ме­нения в ФЗ-131 и ФЗ-184, где сис­те­мати­зиро­ваны все ви­ды ре­ги­ональ­но­го и му­ници­паль­но­го кон­тро­ля. Если го­ворить о му­ници­паль­ном уров­не, то их ос­та­ёт­ся семь», – со­об­щи­ла Оль­га Савасть­яно­ва.

Кро­ме то­го, в за­кон вклю­чен от­дель­ный пункт, сог­ласно ко­торо­му Пра­витель­ство Рос­сии дол­жно нап­равлять в Гос­ду­му про­ек­ты всех под­за­кон­ных нор­ма­тив­но-пра­вовых ак­тов, а так­же еже­год­но пред­став­лять пар­ла­мен­ту Рос­сии док­лад о ре­зуль­та­тах кон­троль­но-над­зорной де­ятель­нос­ти.

В за­вер­ше­ние сво­его выс­тупле­ния док­ладчи­ца от­ме­тила, что «при­нятие за­кона не оз­на­ча­ет его ав­то­мати­чес­кую ре­али­зацию на прак­ти­ке» и приг­ла­сила учас­тни­ков Обще­го соб­ра­ния Кон­грес­са про­дол­жить сов­мес­тную ра­боту. В час­тнос­ти, по ини­ци­ати­ве пред­се­дате­ля Гос­ду­мы РФ Вячес­ла­ва Воло­дина пла­ниру­ет­ся про­вес­ти се­рию те­мати­чес­ких мо­нито­рин­гов осу­щест­вле­ния кон­троль­но-над­зорной де­ятель­нос­ти в со­ци­аль­но-зна­чимых сфе­рах, в рам­ках ко­торых му­ници­паль­ное со­об­щес­тво мо­жет пред­ста­вить свою по­зицию и внес­ти свои пред­ло­жения.

«Хочу по­желать, что­бы сис­те­ма влас­ти и уп­равле­ния ра­бота­ла как еди­ный ор­га­низм. Вы яв­ля­етесь сер­дцем это­го ор­га­низ­ма, по­тому что имен­но вы чувс­тву­ете, что про­ис­хо­дит на мес­тах, зна­ете все бе­ды, ча­яния и зап­ро­сы на­ших граж­дан. А нам, де­пута­там Гос­ду­мы, очень важ­но вов­ре­мя, опе­ратив­но и эф­фектив­но на эти зап­ро­сы ре­аги­ровать», – по­дыто­жила Оль­га Савасть­яно­ва.

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru