Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета





27.05.2021
Подготовлены предложения по обеспечению статуса местного самоуправления в единой системе публичной власти

20 мая 2021 го­да, выс­ту­пая пе­ред учас­тни­ками Обще­го соб­ра­ния Обще­рос­сий­ско­го Кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний, пре­зидент Кон­грес­са, пер­вый зам­ру­ково­дите­ля фрак­ции «Еди­ная Рос­сия» в Госу­дарс­твен­ной Думе Вик­тор Кидя­ев под­чер­кнул: «Важ­но пом­нить, что лю­бая фун­кция влас­ти, в том чис­ле и му­ници­паль­ной, опи­ра­ет­ся на воп­ро­сы пол­но­мочия и их ре­гули­рова­ния и обес­пе­чения. По­это­му нам нуж­но (и об этом мы мно­го раз го­вори­ли) про­вес­ти ана­лиз раз­гра­ниче­ний пол­но­мочий меж­ду уров­ня­ми пуб­личной влас­ти, что­бы обес­пе­чить учет воз­можнос­тей и по­тен­ци­ала му­ници­пали­тетов, а так­же раз­ра­ботать ме­тоди­ки рас­че­та зат­рат и ми­нималь­ных нор­ма­тивов на ис­полне­ние ор­га­нами мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния собс­твен­ных и пе­редан­ных пол­но­мочий. Без ме­тодик нель­зя го­ворить о пла­ниро­вании ра­боты мес­тных влас­тей».

Далее на пло­щад­ке Обще­го соб­ра­ния Кон­грес­са сос­то­ялась дис­куссия о ро­ли мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в еди­ной сис­те­ме пуб­личной влас­ти. Как еди­нодуш­но от­ме­тили учас­тни­ки Обще­го соб­ра­ния Кон­грес­са, клю­чевым воп­ро­сом де­ятель­нос­ти ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния яв­ля­ет­ся бес­пе­ребой­ное ис­полне­ние воз­ло­жен­ных на них пол­но­мочий. В то же вре­мя мно­гие ас­пекты фи­нан­си­рова­ния, пра­вово­го ре­гули­рова­ния, ор­га­низа­ци­он­но­го и ме­тоди­чес­ко­го соп­ро­вож­де­ния име­ют кри­тичес­ки зна­чимый ха­рак­тер. Испол­не­ние пол­но­мочий и ре­али­зация прав ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния вне за­виси­мос­ти от пра­вовой при­роды стал­ки­ва­ет­ся с не­дос­та­точ­ным их обес­пе­чени­ем, что соз­да­ет вы­сокие рис­ки не­дос­ти­жения на мес­тах пос­тавлен­ных на­ци­ональ­ных це­лей.

В свя­зи с этим пред­ла­га­ет­ся:

1. Про­вес­ти мо­нито­ринг раз­гра­ниче­ния ком­пе­тен­ций меж­ду уров­ня­ми пуб­личной влас­ти в сфе­ре мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в це­лях обес­пе­чения прин­ци­па суб­си­ди­ар­ности.

2. Обес­пе­чить про­веде­ние ре­гуляр­ной ре­визии пол­но­мочий ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, зак­реплен­ных в фе­дераль­ных за­конах и под­за­кон­ных ак­тах, на пред­мет со­от­ветс­твия пра­вовой при­роде мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, воп­ро­сам мес­тно­го зна­чения и на­личия воз­можнос­тей к их осу­щест­вле­нию.

3. Обес­пе­чить фор­ми­рова­ние и раз­ви­тие про­цеду­ры эк­спер­ти­зы воз­дей­ствия нор­ма­тив­ных пра­вовых ак­тов и до­кумен­тов стра­теги­чес­ко­го пла­ниро­вания, при­нима­емых и ут­вер­жда­емых ор­га­нами го­сударс­твен­ной влас­ти, на де­ятель­ность ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния по ис­полне­нию ус­та­нов­ленных пол­но­мочий.

4. При­нять и раз­ви­вать ко­дифи­каци­он­ный под­ход к ре­гули­рова­нию пол­но­мочий ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, ког­да вне­сение из­ме­нений в воп­ро­сы пол­но­мочий ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния тре­бу­ет при­нятия от­дель­но­го за­коно­датель­но­го ак­та с его са­мос­то­ятель­ной про­работ­кой на ос­но­ве прин­ци­пов не от­расле­вого за­коно­датель­ства, а спе­ци­аль­ных прин­ци­пов за­коно­датель­ства о мес­тном са­мо­уп­равле­нии.

5. Соз­дать ин­форма­ци­он­ную сис­те­му – ав­то­мати­зиро­ван­ный ре­естр пол­но­мочий ор­га­нов пуб­личной влас­ти всех уров­ней с прис­во­ени­ем ко­да каж­до­му пол­но­мочию в це­лях обес­пе­чения мо­нито­рин­га те­куще­го сос­то­яния рас­хо­дова­ния средств на ис­полне­ние пол­но­мочий ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния.

6. Опре­делить на уров­не фе­дераль­но­го за­коно­датель­ства пра­вовой ста­тус воп­ро­сов сов­мес­тно­го ве­дения субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации и ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и прин­ци­пов осу­щест­вле­ния ор­га­нами го­сударс­твен­ной влас­ти субъ­ек­та Рос­сий­ской Феде­рации пол­но­мочий по пред­ме­там сов­мес­тно­го ве­дения с ор­га­нами мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния.

7. Раз­ра­ботать и внед­рить ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции для субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации по при­мене­нию ме­ханиз­ма пе­рерас­пре­деле­ния пол­но­мочий, оп­ре­делив, что целью пе­рерас­пре­деле­ния пол­но­мочий мо­жет яв­лять­ся толь­ко по­выше­ние эф­фектив­ности их ис­полне­ния, от­ра­бот­ка ме­тоди­ки ис­полне­ния и фи­нан­си­рова­ния с пос­ле­ду­ющим воз­вра­том в зо­ну от­ветс­твен­ности ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния.

8. Раз­ра­ботать ме­тоди­ки рас­че­та зат­рат и ми­нималь­ных нор­ма­тивов на ис­полне­ние ор­га­нами мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния собс­твен­ных пол­но­мочий.

9. Учи­тывать в ме­тоди­ках рас­че­та суб­венций весь объ­ем зат­рат (фи­нан­со­вых, ор­га­низа­ци­он­ных, тру­довых), воз­ни­ка­ющих у ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния при ис­полне­нии ими пе­редан­ных го­сударс­твен­ных пол­но­мочий.

10. Учи­тывать сло­жив­шу­юся со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кую диф­фе­рен­ци­ацию тер­ри­торий при раз­ра­бот­ке и ис­полне­нии ре­шений о под­дер­жке му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний.

11. Усо­вер­шенс­тво­вать ба­зовую струк­ту­ру му­ници­паль­ных ста­тис­ти­чес­ких по­каза­телей для пол­но­цен­но­го ана­лиза со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких про­цес­сов, про­тека­ющих на мес­тном уров­не, а так­же пос­ледс­твий стра­теги­чес­ки важ­ных уп­равлен­ческих ре­шений.

12. Про­вес­ти циф­ро­виза­цию му­ници­паль­но­го уп­равле­ния пос­редс­твом внед­ре­ния циф­ро­вых тех­но­логий в ад­ми­нис­тра­тив­ные про­цеду­ры, де­лоп­ро­из­водс­тво в ор­га­нах мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, про­цес­сы вза­имо­дей­ствия ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния с ор­га­нами го­сударс­твен­ной влас­ти, граж­да­нами и юри­дичес­ки­ми ли­цами в це­лях сок­ра­щения сро­ков и по­выше­ния ка­чес­тва при­нима­емых ре­шений.

Эти и дру­гие ре­комен­да­ции к ор­га­нам го­сударс­твен­ной влас­ти вклю­чены в сос­тав ре­золю­ции Обще­го соб­ра­ния Обще­рос­сий­ско­го Кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний от 20 мая 2021 го­да.

© 111 Создание и поддержка сайта: kontora74.ru