Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



04.03.2021
Кидяев: Цифровизация социальной политики – это значимая помощь для работы органов местного самоуправления

Пра­витель­ство Рос­сий­ской Феде­рации опуб­ли­кова­ло рас­по­ряже­ние от 20 фев­ра­ля 2021 г. № 431-р, ко­торым ут­вер­жде­на Кон­цепцию циф­ро­вой и фун­кци­ональ­ной тран­сфор­ма­ции со­ци­аль­ной сфе­ры, от­но­сящей­ся к сфе­ре де­ятель­нос­ти Минис­терс­тва тру­да и со­ци­аль­ной за­щиты Рос­сий­ской Феде­рации, на пе­ри­од до 2025 го­да. В ос­но­ве тран­сфор­ма­ции – внед­ре­ние циф­ро­вых плат­формен­ных ре­шений и пе­ревод де­ятель­нос­ти упол­но­мочен­ных ор­га­нов и уч­режде­ний на но­вые прин­ци­пы ра­боты.

Доку­мент про­ком­менти­ровал пред­се­датель Выс­ше­го со­вета Все­рос­сий­ской ас­со­ци­ации раз­ви­тия мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, пер­вый зам­ру­ково­дите­ля фрак­ции «Еди­ная Рос­сия» в Госу­дарс­твен­ной Думе Вик­тор Кидя­ев:

«Циф­ро­виза­ция пуб­лично­го уп­равле­ния – это не­отъ­ем­ле­мый эле­мент со­вер­шенс­тво­вания го­сударс­твен­но­го ап­па­рата на­шей стра­ны. В рам­ках еди­ной сис­те­мы пуб­личной влас­ти осо­бо важ­ной за­дачей ста­новит­ся ис­поль­зо­вание об­щих ор­га­низа­ци­он­ных и тех­но­логи­чес­ких ме­ханиз­мов для ре­шения об­щезна­чимых за­дач, в пер­вую оче­редь, нап­ря­мую зат­ра­гива­ющих ин­те­ресы лю­дей.

Прин­ци­пы ра­боты от­ветс­твен­ных ор­га­нов и уч­режде­ний в про­ак­тивном ре­жиме, кли­ен­то­цен­трич­ности, пе­рево­да как мож­но боль­ше­го ко­личес­тва ус­луг и дей­ствий в циф­ро­вой ре­жим, са­мо соз­да­ние но­вых ус­луг из­на­чаль­но в циф­ро­вом ви­де – это су­щес­твен­но но­вые тре­бова­ния вре­мени, ко­торые не­об­хо­димо не толь­ко соб­лю­дать, но и рас­простра­нять на са­мые раз­ные нап­равле­ния ра­боты ор­га­нов пуб­личной влас­ти.

Отрад­но, что в ут­вер­жден­ной кон­цепции уч­те­ны пот­ребнос­ти ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в ши­роком вза­имо­дей­ствии со сво­ими ре­ги­ональ­ны­ми и фе­дераль­ны­ми кол­ле­гами. Так, ор­га­ны мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния бу­дут поль­зо­вать­ся пред­ло­жен­ной кон­цепци­ей еди­ной циф­ро­вой плат­формой, что поз­во­лит сок­ра­тить мно­жес­тво вре­мен­ных и до­кумен­та­ци­он­ных из­держек на вза­имо­дей­ствие с го­сударс­твен­ны­ми ор­га­нами и уч­режде­ни­ями. Это очень зна­чимый для мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния воп­рос, так как кад­ро­вая обес­пе­чен­ность ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния по­ка еще ос­та­ет­ся проб­лемным воп­ро­сом.

Важ­ным мо­мен­том яв­ля­ет­ся вклю­чение ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в ме­ханизм «со­ци­аль­но­го каз­на­чей­ства», ког­да вся про­цеду­ра от при­ема за­яв­ле­ния от граж­да­нина до не­пос­редс­твен­но­го пре­дос­тавле­ния ус­лу­ги, ме­ры под­дер­жки про­ходит в ин­форма­ци­он­ной сис­те­ме на циф­ро­вой плат­форме. Пере­ход к та­кой фор­ме ра­боты бу­дет по­этап­ным, что поз­во­лит ор­га­нам мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния по­учас­тво­вать в пи­лот­ных про­ек­тах, выб­рать на­илуч­шие прак­ти­ки и ти­ражи­ровать их уже на всю стра­ну.

Пола­гаю, что при­мер циф­ро­вой и фун­кци­ональ­ной тран­сфор­ма­ции со­ци­аль­ной по­лити­ки мо­жет быть рас­простра­нен и на дру­гие сфе­ры пуб­лично­го уп­равле­ния, осо­бен­но, где важ­но меж­ве­домс­твен­ное вза­имо­дей­ствие го­сударс­твен­ных ор­га­нов и ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния».

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru