Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



19.08.2019
Филиппов Александр Сергеевич
Исполняющий обязанности Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

О ходе освоения субсидий, выделенных в 2019 году 
на дорожные работы муниципальным образованиям Челябинской области

Для начала приведу информацию об объемах средств, направленных в 2019 году в местные бюджеты для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в дорожной сфере.

В 2019 году временно исполняющим обязанности Губернатора Челябинской области Алексеем Леонидовичем Текслером принято решение о выделении муниципальным образованиям дополнительных средств областного бюджета на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области» в сумме 500 млн рублей.

Средства распределены в соответствии с утверждённой методикой расчета размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В перечень объектов включены заявки тридцати девяти муниципальных образований по объектам ремонта и содержания автодорог, имеющие актуальную проектно-сметную документацию, с гарантией завершения работ в 2019 году.

Приоритетность объектов, предложенных к софинансированию в рамках предоставляемой субсидии, определена Главами муниципальных районов и городских округов.

Кроме того, ранее четыре муниципальных образования получили бюджетные средства на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на сумму 152,05 млн рублей, в том числе:

89,09 млн рублей – Коркинский муниципальный район для приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения,

26,51 млн рублей – Пластовский муниципальный район для подготовки объектов к проведению Всероссийского Бажовского фестиваля народного творчества,

18,00 млн рублей – Нагайбакский муниципальный район для подготовки объектов к проведению в 2019 году сорок вторых летних сельских областных спортивных игр «Золотой колос»,

18,45 млн рублей – Октябрьский муниципальный район для подготовки объектов к проведению в 2020 году сорок третьих летних сельских областных спортивных игр «Золотой колос».

Помимо этого, в 2019 году продолжается реализация государственной программы «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области» с участием средств федерального бюджета. В рамках государственной программы в 2019 году предоставлены субсидии на развитие сети сельских автомобильных дорог местного значения:

 503,32 млн рублей на реконструкцию автомобильных дорог Подовинное - Каракульское до пос. Березовский и от автомобильной дороги Троицк - Октябрьское до д. Спорное Октябрьского муниципального района;

56,09 млн рублей на строительство подъезда к фермерскому хозяйству «Березка» Чесменского муниципального района.

Справочно: в 2018 году на сельские автомобильные дороги направлено 474,3 млн рублей, в том числе Кусинскому муниципальному району 6,2 млн рублей, Нязепетровскому муниципальному району 29,0 млн рублей.

В 2020 году планируется выделить 507,1 млн рублей, в том числе Троицкому муниципальному району 145,2 млн рублей, Агаповскому муниципальному району 140,0 млн рублей.

В настоящее время продолжается работа по исполнению поручений временно исполняющего обязанности Губернатора Челябинской области А.Л. Текслера, данных по результатам поездок в муниципальные образования Челябинской области. В августе законом об областном бюджете будут дополнительно распределены 185,2 млн рублей восьми территориям области: Озерскому, Снежинскому, Трехгорному, Копейскому, Миасскому,  городским округам, Катав-Ивановскому и Каслинскому муниципальным  районам.

Таким образом, всего за период с января по август текущего года на проведение дорожных работ в муниципальных образованиях области дополнительно направлено 5 120,9 млн рублей.

В текущем году на дорожное строительство внушительные суммы получили:

город Челябинск 6 163,86 млн рублей (около 40 процентов от общего объема финансирования Дорожного фонда Челябинской области на 2019 год), в том числе 4 087,35 млн рублей – на ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог и 2 076,51 млн рублей  на строительство автомобильных дорог;

город Магнитогорск 1 083,8 млн рублей на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения (1 000,0 млн рублей) и на строительство автодороги «Челябинский тракт - Восточное шоссе»
(83,8 млн рублей);

Сосновский муниципальный район на строительство и реконструкцию подъездных автодорог к поселкам Белый Хутор и Терема – 475,3 млн рублей.

В итоге суммарный объем денежных средств, переданный из областного бюджета в местные бюджеты в 2019 году на дорожные работы составил 8 934,4 млн рублей.

Эта сумма превышает в два раза объем субсидий, выделенных муниципальным образованиям в 2018 году (4 578,6 млн рублей).

В результате в 2019 году благодаря принятым Вами, уважаемый Алексей Леонидович, решениям, в муниципальных образованиях области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов будут:

1) отремонтированы автомобильные дороги местного значения общей протяженностью 175,603 км,

2) введены в эксплуатацию 28,523 км автомобильных дорог местного значения,

3) в городе Челябинске:

введено в эксплуатацию 6,492 км автодорог,

обеспечено комплексное содержание объектов улично-дорожной сети протяженностью 9 млн 783 тыс. кв. м.

В 2019 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется закончить ремонтом и строительством 49,05 км автомобильных дорог и выполнить ремонт асфальтового покрытия улиц и дорог административного центра Челябинской области площадью 936,6 тыс. кв. м.

Для сравнения, в 2018 году в городе Челябинске в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировано 44,12 км автомобильных дорог и 809,1 тыс. кв. м покрытия.

При организации выделения и распределения субсидий Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сталкивается со следующими проблемами:

1. Не все муниципальные образования смогли оперативно начать работу с субсидиями, выделенными из областного бюджета. Так, при распределении 500 млн рублей только часть руководителей смогли сразу назвать объекты, на которые необходимо направить бюджетные средства. Большинство Глав длительное время определялись с объектами, впоследствии треть муниципальных образований обратились с просьбой изменить заявленный перечень (Карабашский, Кыштымский, Миасский, Троицкий, Усть-Катавский, Чебаркульский и Южноуральский городские округа, Ашинский, Брединский, Еманжелинский, Еткульский, Карталинский и Кусинский муниципальные районы).

2. Низкий уровень подготовки сметной документации. После того, как муниципальные образования определились с перечнем, необходимо было оперативно предоставить на проверку сметную документацию. Министерство в очередной раз столкнулось с проблемой качества подготовки документации. Из 39 муниципальных образований только у Троицкого городского округа не было замечаний по представленной проектно-сметной документации.

В основе этих двух проблем - отсутствие долгосрочного планирования в части дорожной отрасли и, соответственно, своевременно разработанной сметной документации на приоритетные дорожные объекты муниципалитета.

Процедуры корректировок и уточнений проектно-сметной документации приводят к затягиванию срока начала реализации мероприятий предоставления субсидий, что неизбежно ведёт к сокращению периода выполнения работ подрядной организацией в короткий дорожный сезон.

3. Несоответствие качества выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов требованиям ГОСТ. Главам муниципальных образований Челябинской области неоднократно рекомендовано заключать договоры на строительный и лабораторный контроль исключительно со специализированными организациями.

Подведомственными Министерству организациями являются ОГКУ «Челябинскавтодор» и ОГКУ «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований». Указанные учреждения обладают штатом высококвалифицированных специалистов и современным оборудованием.

Вместе с тем, не все муниципальные образования следуют нашим рекомендациям. Так, 7 муниципальных образований не обратились для заключения контрактов на лабораторный контроль (Карталинский, Красноармейский, Кусинский, Увельский и Уйский муниципальные районы, Озерский городской округ, п. Локомотивный).

Прошу учесть, что в отношении этих муниципальных образований Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области будут проведены внеплановые проверки с целью инспекции качества проведенных дорожных работ.

Обращаю внимание, что без положительного заключения специализированной организации о качестве произведенных работ на объектах, оплата из областного бюджета производиться не будет.

4. Поздние сроки организации муниципалитетами процедуры закупки по выбору исполнителей дорожных работ.

Так, лимиты бюджетных обязательств муниципальным образованиям на 500 млн рублей доведены 23 мая текущего года.
На 13.08.2019 г. муниципальные контракты заключены в 14 муниципальных образованиях, в 25 муниципальных образованиях приступили к заключению.

Справочно: по сравнению с информацией на 01.08.2019 г., заключили Снежинский городской округ, Агаповский, Нязепетровский муниципальные районы. Перешли в стадию заключения Варненский  и Чесменский муниципальные районы.

Рекомендации Главам муниципальных образований

1. Организовать работу с учетом необходимости долгосрочного планирования дорожной деятельности и, как следствие, обеспечить своевременность разработки качественной сметной документации на приоритетные дорожные объекты муниципалитета и своевременность предоставления документов для рассмотрения в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

2. Усилить контроль качества производства дорожных работ.

3. Своевременность организации процедуры закупок.

Главам муниципальных образований напоминаю, что методикой распределения субсидий установлен показатель их полного освоения в соответствующем финансовом году и обязательно учитывается Министерством при распределении бюджетных средств при формировании бюджета.


© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru