В Челябинске представили экономические обоснования платного дублера трассы М5
На Южном Урале может появиться платный дублер участка федеральной трассы М5 Сатка — Златоуст — Миасс».
Предполагается, что новая трасса пройдет через Сатку, Миасс и участок, прилегающий к хребту Уреньга.
В минэкономразвития региона обсудили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства трассы. Напомним, экономическими изысканиями и подготовкой ТЭО занимается ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» («НИПИ ТРТИ», г. Санкт-Петербург).
По словам гендиректора «НИПИ ТРТИ» Станислава Цибро, федеральная трасса М5 «Урал» на участке Сатка — Златоуст — Миасс является автодорогой третьей технической категории с двумя полосами движения. На отдельных участках дорогу расширяют с целью повышения безопасности, однако ее полноценная реконструкция до первой категории не предусмотрена.
В ТЭО говорится, что М5 исчерпала свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности. Поэтому специалисты пришли к выводу о необходимости строительства автодороги по новому направлению. В пользу этого говорят и результаты опроса участников движения, проведенного «НИПИ ТРТИ»: 69 % респондентов предполагают, что будут пользоваться трассой-дублером, около половины опрошенных положительно относятся к введению платы за проезд.
В ТЭО также сообщается, что строительство новой дороги даст импульс развитию горнозаводской территории, в частности, проекту «Агломерация «Горный Урал», сократит время проезда по территории региона, привлечет дополнительный трафик из соседних областей, повысит инвестиционную привлекательность Челябинской области и т.д.
Сейчас ТЭО передано на рассмотрение в миндор и минэкономразвития региона для детального изучения.