Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



28.03.2019
Оживление повестки. Алексей Текслер заставляет муниципальных глав концентрироваться

Перемены на высшем региональном уровне политической жизни, несомненно, потащили за собой и перемены на уровне муниципальном. Пока они не оформляются официальными документами, но экспертное сообщество уверено, что и этот процесс не за горами.

 

Почему изменения стартуют с муниципалитетов

 Муниципальный уровень власти — самый близкий и самый понятный для избирателя. Работа с инвестициями, определение бюджетной политики, прописывание экономических программ обывателям кажутся задачами, от их личной судьбы чрезвычайно отдаленными. 

 Четко увидеть свою точку на региональной траектории развития той или иной программы может далеко не каждый. А вот почувствовать комфорт или дискомфорт от шагов на уровне муниципалитета человеку куда проще. Незалатанная яма в дороге пробивает колесо, из-за скользкого тротуара ломаются ноги, худая крыша — заливает квартиру… Поэтому муниципальную политику чувствуют все и сразу.

 Нужно понимать, что федеральный и региональный политический вектор тоже стартует и финиширует именно на муниципальном уровне. Бенефициаром всех стратегий и программ также должен являться именно он. Но это случается только в том случае, если сверху поставленная задача доходит на места не только быстро, но и качественно. Если мэры по каким-то причинам не могут или не хотят распознать сигнал, система начинает давать сбои. В этих условиях, чтобы исправить ситуацию, нужно либо еще раз расшифровать сигнал, либо сменить его получателя.

муниципальный-уровень_Шишкоедов_DSC4193_подземный-переход,-торговля,-Алексей-Текслер,-Владимир-Елистратов.jpg

 Как проверяют муниципалитеты на эффективность

 Нынешняя политическая повестка в Челябинской области в первую очередь заостряется именно на уровне муниципалитетов. Алексей Текслер, возглавивший регион по поручению президента Владимира Путина, начал проверку эффективности власти именно на местах. Коркино, Полетаево, Челябинск, Магнитогорск — все эти территории, по которым новый руководитель региона проехал в первые дни, так или иначе поднимали на информационные штыки именно вопросы, подведомственные местной власти.

 Наиболее ярко это проявилось в двух главных городах Челябинской области. Алексей Текслер бил местные власти по наиболее больным вопросам: уборка улиц, комфорт зон отдыха, озеленение… В Челябинске проблемы показались врио губернатора более запущенными, чем в городе металлургов. Другие муниципалитеты стоят в очереди на проверку. В стиле Алексея Текслера — не давать муниципальным властям готовиться к его визиту. Он выезжает на место стремительно, чтобы увидеть именно реальное положение дел.

 «Встреча с врио губернатора Челябинской области для нас стала неожиданностью, — говорит о новом стиле работы региональной команды Наталья Лощинина, глава Коркинского муниципального района. — О его планах посетить Коркинский район мы узнали только утром. При обсуждении ключевых проблем и задач Коркинского района Алексей Текслер неоднократно подчеркивал, что вся ответственность лежит на мне как на главе района. В частности, за ситуацию со свалкой в Розе: сейчас, с вступлением в силу нового законодательства, свалка не работает, подрядчик ушел с этого объекта, свалка горит, достаточных полномочий для решения проблемы у нас нет. Алексей Текслер поручил оперативно подготовить план решения проблемы со свалкой в Розе, обозначить конкретные шаги, сроки и бюджеты. Что можно сделать прямо сейчас. Глава региона обещал оказать возможную помощь, но еще раз подчеркнул, что такие проблемы должен решать глава района».

 Примерно по этой схеме Алексей Текслер действует везде, и есть причины думать, что этот подход мы будем наблюдать и в дальнейшем. Формула: мониторинг ситуации через открытые и закрытые источники (в том числе через выстраивание обратной связи с населением территории), выезд на место с обязательным общением с населением (встречи с людьми также носят неподготовленный и неформальный характер), при выявлении проблемных точек — жесткие вопросы к местной власти и профильным чиновникам из регионального правительства. Далее, скорее всего, муниципальным властям будет даваться время на исправление ошибок. Потом — новая проверка, которая может иметь уже и кадровые последствия.

 Андрей-Лавров_DSC2338.jpg«В муниципалитетах нередко наблюдается запрос населения на показательную зачистку наиболее одиозных фигур городских администраций и замену их перспективными, не скомпрометировавшими себя политиками второго-третьего эшелонов, — комментирует Андрей Лавров, региональный представитель Агентства политических и экономических коммуникаций. — И такие кадры есть. Думаю, прошедшие и последующие инспекционные поездки поводов для подобных решений дадут с избытком. Так что это только вопрос времени. Причем небольшого».

муниципальный-уровень_Каргаполов_54799721.jpgФото Олега Каргаполова

 Станет ли работа для муниципальных глав дискомфортной

 Однако ясно, что выводы по эффективности только лишь на живой картинке не строятся. Она, конечно, как правило, лишь «столбит» проблему, но не показывает ее причину. Уверены, что в настоящий момент в недрах региональной администрации запущена и работа по глубинному анализу проблемных точек. В этих выкладках будет все: когда появилась «горячая точка», причины ее рождения, принимались ли для исправления ситуации меры и почему они оказались неэффективными, существует ли у местных властей дорожная карта для решения проблемы…

 Свои выкладки по ситуации по тому или иному муниципалитету выложат на стол и контролирующие органы — от прокуратуры до контрольно-счетной палаты. Когда все данные будут собраны и проанализированы, начнется кадровая работа. Кого-то из глав укрепят и подтянут по работе, кого-то будут ставить в пример другим, а кого-то попросят на выход.

ширинкин_марочка.jpg «Я считаю, что мы вполне можем ожидать волну отставок на муниципальном уровне власти, — считает политолог Александр Ширинкин. — Причем не исключено, что некоторые из них произойдут до осенних выборов». 

 Александр-Мельников-политолог_DSC4018.jpg«Какими бы ни были публичные и непубличные выводы, логично предположить, что муниципальные власти получат возможность проявить себя и проделать работу над ошибками», — более оптимистичен в своих суждениях политолог Александр Мельников.

 Надо понимать, что в условиях такого внимания региональной власти к муниципальному уровню на местах с большой долей вероятности оживится и местная политическая жизнь. Где-то активизируются депутаты, желающие доказать свою нужность избирателям, где-то, пользуясь удобным моментом, в атаку пойдет системная и несистемная оппозиция.

 «Политические конфликты — это совершенно нормальное явление, — считает политолог Алексей Ширинкин. — Вопрос в том, как они разрешаются. Челябинская традиция связана с попытками разрешения конфликтов путем согласования интересов и их замораживания. Это приводит к определенной вязкости, ригидности системы, не склонной к изменениям. В этом смысле появление нового первого лица в региональной политике, безусловно, меняет парадигму, привносит в жизнь новые взгляды, которые имеют все шансы оживить политическую жизнь в регионе в целом и муниципалитетах в частности. 

С одной стороны, активизация политической жизни делает обстановку для муниципальных властей чрезвычайно некомфортной, с другой — такие условия мобилизуют и заставляют искать и принимать наиболее эффективные решения. Так что ничего страшного, нормальный режим работы.

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru