Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета
Правовая база



Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы

Ближайшие семинары:


Челябинский филиал Петербургского энергетического института повышения квалификации:

«Депутатский минимум», г. Челябинск курс повышения квалификации «Инженерно-технический, экономический и организационно-правовой минимум для руководителей, специалистов и активистов местного самоуправления»

Межрегиональный учебно-консультационный центр "Лидер", в г. Челябинск, семинар:

"Центр инноваций муниципальных образований", г. Москва

12-13 апр. 2018г, г. Москва
«Принятые с декабря 2017г. и ожидаемые (в большом количестве) новации законодательства в сфере жкх отношений. Механизмы совершенствования управления МКД, частично компенсирующие нестабильность законодательства»

5-6 апр. 2018г, г. Москва
«Реализация органами местного самоуправления земельной и градостроительной политики в условиях обновленных на начало 2018 года требований федерального законодательства»

Подать заявку>>>




20.03.2019
Как Челябинская область будет бороться с бедностью

В Челябинске подвели итоги социально-экономического развития региона в 2018 году и рассмотрели перспективы на ближайшие годы.

 

Как изменилось качество жизни челябинцев в 2018 году? Какие меры предпринимают власти региона для повышения уровня благосостояния граждан? Эти и другие вопросы были рассмотрены во вторник, 19 марта, на круглом столе с участием представителей областного правительства, профсоюзов, экспертов от бизнеса, ученых и общественников. 

 Специфика региона

 Общая картина по 2018 году, несмотря на замедление темпов роста глобальной экономики из-за продолжающихся санкций, выглядит неплохо. По словам первого замминистра экономического развития Челябинской области Натальи Лугачевой, благодаря слаженной работе областных властей при поддержке федерального центра Южный Урал сохранил высокие позиции во многих сферах, и динамика макроэкономических показателей свидетельствует об устойчивом развитии региона. 

 «Например, объемы промышленного производства по итогам 2018 года чуть превысили уровень 2017-го, в основной капитал Челябинской области привлечено больше инвестиций на 25,5 %, увеличены общие объемы работ в строительстве на 12 %. Среднемесячная зарплата на Южном Урале выросла на 8,8 %, что, конечно же, повлияло и на потребительский рынок, и на оборот розничной торговли. В 2019 году ожидается увеличение среднемесячной зарплаты на 5 %, что в номинальном выражении составит 36 595,8 рубля», — рассказала Наталья Лугачева. 

 Второй год подряд бюджет Челябинской области исполняется с профицитом, что позволило стабилизировать финансовую ситуацию в регионе. На Южном Урале впервые по итогам года сформирован исторически низкий уровень государственного долга. При этом власти региона полностью выполнили взятые на себя социальные обязательства.

 «Если говорить о перспективах, то прогноз социально-экономического развития области до 2024 года одобрен членами правительства региона, он публично открыт, в его основу легли все факторы, повлиявшие на динамику макроэкономических показателей в прошлом году. Но здесь, я обращаю внимание, речь идет о внешних условиях, в каких развиваются все регионы страны. Есть факторы, специфичные для нашей области: это, во-первых, экологические проблемы, копившиеся десятилетиями, во-вторых, высокая степень металлургической специализации экономики региона и, как следствие, низкий уровень ее диверсификации, и, конечно же, дефицит высококвалифицированных кадров, в том числе рабочих профессий», — отметила спикер.

 Социальные контракты

 Одной из важнейших задач, поставленных президентом РФ на ближайшие годы, является снижение уровня бедности в два раза. «Челябинская область — крепкий регион, но при этом у нас 473 тысячи человек получают доходы ниже прожиточного минимума. Это 14 % населения области. При этом четвертый год подряд этот показатель практически не меняется. Учитывая, что социальные выплаты играют существенную роль в доходах населения, правительство Челябинской области реализует широкий комплекс мер соцподдержки. В 2019 году из областного бюджета на эти цели планируется направить более 12,5 млрд рублей, то есть на 12 % больше, чем в 2018 году», — сообщила Лугачева. 

 Как отметила первый замминистра социальных отношений региона Татьяна Ильина, в 2019 году в рамках реализации послания президента по снижению бедности планируется принятие соответствующей региональной программы. «Одним из механизмов борьбы с бедностью должен стать социальный контракт, который предполагает оказание социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам. С 2014 года на Южном Урале заключено 343 социальных контракта на сумму более 10 млн рублей. В 2019 году на оказание государственной помощи на основании социальных контрактов запланировано 4 млн рублей», — сказала Татьяна Ильина. 

 Между тем, как уточняет Наталья Лугачева, тренд по снижению среднедушевых доходов населения в 2018 году был переломлен: рост доходов составил 2 %. По прогнозу минэка, эта тенденция сохранится, и по итогам 2019 года рост составит уже 4 %.
Трехстороннее взаимодействие

 По словам зампредседателя федерации профсоюзов Челябинской области Олега Екимова, на Южном Урале сложилась достаточно эффективная система социального партнерства между работодателями, профсоюзами и властями региона. В 2018 году вступило в действие новое региональное соглашение, рассчитанное до 2020 года. Документ включает в себя 9 разделов, направленных на повышение качества жизни трудящихся и их семей. «В нем также четко прописан механизм, порядок и сроки индексации зарплаты. Могу сказать, что в этом смысле наше региональное соглашение является одним из лучших на федеральном уровне», — отметил Олег Екимов. 

 В 2018 году профсоюзы согласились с установлением в регионе минимальной зарплаты (МЗП) на уровне федерального МРОТ, хотя, по словам Екимова, «до этого наша минимальная зарплата был чуть выше федеральной». «Однако учитывая инфляционные процессы и рост тарифов, федерация профсоюзов вышла с предложением к сторонам социального партнерства рассмотреть вопрос повышения МЗП с 1 июля 2019 года до 11 620 рублей», — сообщил он. 

 Профсоюзы, как отметил Олег Екимов, с оптимизмом смотрят на задачу по снижению уровня бедности в два раза, отмечая необходимость перехода от средних показателей к конкретным цифрам при оценке результатов. «Мы убеждены, что экономический рост невозможен при бедном населения. Низкая оплата труда — враг экономического процесса. И мы уверены, что, благодаря сложившейся практике конструктивного взаимодействия между профсоюзами, работодателями и властями, доходы населения будут расти, благополучие южноуральцев будет из года в год крепнуть». 

 Директор Уральского социально-экономического института Ирина Нестеренко считает, что традиционные меры социальной поддержки в борьбе с бедностью важны, но недостаточны. По ее словам, необходимо кроме прямых мер ориентироваться на косвенные и перспективные, которые позволят как-то предупредить попадание людей в категорию бедных. К таковым относятся меры, связанные с трудоустройством граждан, с развитием доступности образования и здравоохранения и так далее. 

 Квартирный вопрос

 Важным фактором, влияющим на качество жизни населения, также является обеспеченность жильем. В 2018 году в Челябинской области было введено почти 1,5 млн квадратных метров жилья. Однако в целом по России объемы уменьшились, что, по мнению аналитиков, связано с переходом от долевых принципов финансирования к проектным. При этом глава государства ставит задачу повысить уровень обеспеченности жильем. 

 Как рассказал первый замминистра строительства и инфраструктуры Челябинской области Владимир Ушаков, в последние годы в регионе резко возросло количество социальных объектов, строящихся за счет областного и федерального бюджетов. «В 2019 году планируется строительство 62 социальных объектов с общим объемом финансирования 6 млрд 368 млн рублей. Это для нашего региона абсолютный рекорд», — отметил он. 

 Что касается работы с обманутыми дольщиками, то реализуются такие мероприятия, как привлечение инвесторов для завершения строительства проблемных домов, создание жилищно-строительных кооперативов, а также удовлетворение прав отдельных категорий граждан через фонд социальной поддержки дольщиков. «Этот год обещает быть очень трудным для министерства, но плодотворным. Надеюсь, мы справимся со всеми поставленными задачами», — подытожил Ушаков.

© Совет муниципальных образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru