Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета
Правовая база



Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы

Ближайшие семинары:


Челябинский филиал Петербургского энергетического института повышения квалификации:

«Депутатский минимум», г. Челябинск курс повышения квалификации «Инженерно-технический, экономический и организационно-правовой минимум для руководителей, специалистов и активистов местного самоуправления»

Межрегиональный учебно-консультационный центр "Лидер", в г. Челябинск, семинар:

"Центр инноваций муниципальных образований", г. Москва

12-13 апр. 2018г, г. Москва
«Принятые с декабря 2017г. и ожидаемые (в большом количестве) новации законодательства в сфере жкх отношений. Механизмы совершенствования управления МКД, частично компенсирующие нестабильность законодательства»

5-6 апр. 2018г, г. Москва
«Реализация органами местного самоуправления земельной и градостроительной политики в условиях обновленных на начало 2018 года требований федерального законодательства»

Подать заявку>>>




04.03.2019
Виктор Тупикин поделился с коллегами из регионов опытом Челябинской области в расселении аварийного жилья

Министр строительства и инфраструктуры Челябинской области Виктор Тупикин выступил с докладом на всероссийском обучающем семинаре по теме «Реализация федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», проходящем в эти дни в Москве. Он поделился положительным опытом региона в расселении аварийного жилья и озвучил новые механизмы, по которым может проходить ликвидация ветхого жилого фонда в будущем, сообщает пресс-служба министерства.

В своем докладе «Опыт реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Челябинской области и предложения по расширению механизмов переселения граждан» Виктор Тупикинрассказал, какие механизмы использовались в регионе для ликвидации аварийного жилья  с 2008 года и по сегодняшний день.

В частности, министр подробно остановился на механизме централизации как эффективном способе решения проблемы расселения аварийных домов в малых населенных пунктах.

«С 2015 года в регионе был опробован новый механизм – это централизация, который предусматривает переселение граждан из небольших муниципальных образований в областной центр. Социальные преимущества централизации – это, в первую очередь, улучшение качества жизни граждан, возможность получения образования и широкого спектра медицинских услуг, а также наличие большего количества вакансий на рынке труда и возможность профессионального и карьерного роста», – рассказал глава регионального минстроя.

В июне 2016 года в Челябинске, на улице Набережной, введены в эксплуатацию пять десятиэтажных домов площадью 30 тысяч квадратных метров. Из 690 квартир 566 были предназначены для семей, переселяемых из 14 муниципальных образований. Был расселен аварийный жилищный фонд площадью 21,7 тыс. квадратных метров. Южноуральцы не только переехали из ветхих домов, но улучшили свои жилищные условия – стали счастливыми обладателями благоустроенных квартир в областном центре.

В июне 2017 года в Челябинской области с помощью механизма централизации успешно реализован еще один инвестиционный проект. Построен и введен в эксплуатацию жилой квартал «Смолинский» в Ленинском районе Челябинска. На пустующей территории на берегу озера Смолино построено два 10-этажных жилых дома общей площадью 22 тыс. квадратных метров (447 квартир). Вокруг обустроена дворовая территория, набережная и сквер, которые стали центром семейного отдыха, рекреационной зоной не только жильцов нового комплекса, но и других горожан.

В этом жилом комплексе была приобретена 331 квартира для расселения 13 тыс. квадратных метров жилья. В областной центр переехали семьи из 8 муниципальных образований области.

«При этом с каждой семьей, с каждым жителем администрацией муниципального образования неоднократно была проведена разъяснительная работа, обсуждались преимущества этого действия. Для граждан, отказавшихся от переезда в Челябинск, приобретались жилые помещения на вторичном рынке», – пояснил глава регионального минстроя.

 

 

Следует отметить, что деятельность правительства Челябинской области во главе с губернатором Борисом Дубровским направлена на поддержание строительной отрасти. Соответственно в рамках программных мероприятий финансовые средства в большинстве своем направлялись на строительство нового жилья, что способствовало улучшению жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

В будущем для успешного сокращения непригодного для проживания жилищного фонда необходимо ежегодно наращивать темпы по расселению и дальнейшему сносу аварийных домов, в том числе за счет внебюджетных источников, для чего необходимо разработать новые механизмы переселения из  аварийных домов.

Среди предложений министра: развитие практики компенсационных выплат собственникам аварийных домов, льготные ипотечные кредиты на приобретение жилья, предоставление застройщикам без торгов земельных участков для строительства домов, квартиры в которых будут позднее выкуплены для переселенцев по специальным ценам.

Одним из действенных механизмов в перспективе станет развитие застроенных территорий. Застройщик получает для строительства привлекательный участок с развитой инфраструктурой, а взамен обеспечивает снос и расселение многоквартирных домов, признанных аварийными. Данный инструмент направлен на обновление устаревшего жилищного фонда путем привлечения средств частного инвестора, который передает жилые помещения во вновь построенном многоквартирном доме взамен изымаемых помещений в сносимых домах.

В Челябинске сформирован перечень из 15 земельных участков, планируемых для предоставления по договорам о развитии застроенной территории. Однако из-за низкой инвестиционной привлекательности аукционы на право заключение такого договора признаются несостоявшимися. На сегодняшний день по договору о развитии застроенных территории предоставлено только два земельных участка. Работы ведутся на одном из них.

«Градостроительный кодекс РФ определяет, что предоставление земельных участков застройщику, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, возможно только после выполнения указанным лицом обязательств по переселению всех граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на данном участке. Зачастую такое количество людей сразу переселить проблематично. Для увеличения количества реализуемых проектов на застроенных территориях необходимо разъяснение на федеральном уровне механизма поэтапного расселения и предоставления земельных участков», – предложил Виктор Тупикин.

Одним из механизмов реализации проекта развития застроенной территории может стать практика временного отселения граждан, проживающих в аварийных домах, в наемные дома или оплату гражданам за счет бюджетных  и внебюджетных средств найма жилого помещения на время строительства нового дома.

Для справки:

Челябинская область с 2008 года при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства реализует программы по переселению  граждан из аварийного жилищного фонда. В период 2008-2013 годов расселен аварийный фонд площадью 186 тыс. квадратных метров, переселено более 13 тыс. человек.

В 2013-2017 годах правительством Челябинской области успешно реализована пятилетняя областная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В рамках  программы  в срок до 1 сентября 2017 года расселен весь аварийный  жилищный  фонд, признанный таковым по причине физического износа до 01.01.2012 года, в объеме более 190 тыс.квадратных метров, более 12 тыс. человек улучшили жилищные условия.

© Совет муниципальных образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru