Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



21.03.2018
Кисельные берега. Челябинцы напоят Россию натуральными напитками

Компания «Союзпищепром» вложила 850 миллионов рублей в завод по производству растительных напитков, чтобы по максимуму закрыть потребности России в продуктах такого рода. Однако есть и серьезные перспективы экспорта, например, в Китай, уверен губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

 

Год с молоком

Производственный комплекс построили на площадке комбината хлебопродуктов им. Григоровича, на берегу реки Миасс. Здесь выпускают несколько видов молока, а также овсяные кисели и йогурты, растительное происхождение которых выдает вязкая консистенция. Любопытно, что срок годности молока составляет один (!) год. Однако в этом нет ничего странного, объясняют молодые сотрудницы «Союзпищепрома»: столь длительный срок хранения обеспечивается благодаря свойствам упаковки Tetra Pak. 

Объединение «Союзпищепром» является крупнейшим пищевым холдингом на Южном Урале, в состав которого входят комбинат хлебопродуктов им. Григоровича, комбинат хлебопродуктов № 1, Чебаркульская птицефабрика и Варненский комбинат хлебопродуктов. В этом году объединение отмечает 120-летнюю годовщину, и запуск нового предприятия в холдинге расценивают как вклад в развитие их «долгоиграющего» бизнеса. 

Заводские корпуса были построены с апреля по ноябрь прошлого года, после чего велась установка и наладка оборудования. В январе 2018-го выпустили пробные партии, и уже сегодня предприятие готово работать в полную силу. Суммарная мощность производства составляет 100 тонн готовой продукции в сутки. Предполагается, что молоко, кисель и йогурты под брендом «Здоровое меню» попробуют жители Москвы, Санкт-Петербурга и других российских мегаполисов. Планируемые объемы продаж — 1,9 млрд рублей в год. 

_DSC7123.JPG

По цеху, где шумят конвейеры, расставлены стойки с плакатами, на которых отражены виды комплекса со стороны Свердловского проспекта. Пока челябинцы не могут им полюбоваться, потому что внешний контур здания планируется завершить к концу весны. Картинки мало чем отличаются друг от друга, и одно из таких отличий — тезисы, прописанные на каждой из них: «Итальянские технологии», «Отборное зерно», «Инновационный продукт на растительной основе», «Стопроцентное импортозамещение». Парадное настроение объясняется скорым прибытием Бориса Дубровского, который вот-вот закончит очередной разбор полетов на совещании с главами муниципалитетов и приедет на завод, чтобы дать символический старт производству и выпить молока. 

Здоровое меню

_DSC7127.JPGМировая потребность в продуктах категории Health&Wellness («Здоровое питание») растет на 6-8 % в год, набирает популярность здоровый образ жизни. При этом на российском рынке безоговорочно доминируют иностранные производители: практически все растительные напитки ввозятся из-за рубежа. «С запуском нашего завода мы полностью закрываем потребности России, — говорит президент «Союзпищепрома» Александр Берестов. — Мы успешно решили задачу импортозамещения, причем не только по цене, поскольку на полках магазинов наша продукция в два раза дешевле импорта, но и по качеству».

Бюджет проекта составляет 850 млн рублей. Александр Берестов не спешит озвучивать сроки окупаемости, так как признает, что выйти на полную мощность сразу не получится. «Союзпищепром» зашел в эту нишу первым в России, поэтому рынок еще предстоит формировать. «Это новый продукт, а людям не так-то легко отказаться от сложившихся стереотипов», — отмечает президент объединения. Однако поводы для оптимизма все же имеются. Полтора месяца назад «Союзпищепром» участвовал в выставке «Продэкспо» в Москве (где напитки «Здоровое меню» взяли золотую медаль в номинации «Инновационный продукт»), и у стенда челябинцев был настоящий ажиотаж. «Нигде не было так много людей, как на нашем стенде», — уверяет Александр Берестов. 

Зато разнообразное

Этот проект получил активную поддержку правительства Челябинской области. Совместно с минсельхозом региона был проведен целый ряд мероприятий по популяризации новой продукции, организованы совместные пресс-конференции, выставки продукции. По инициативе губернатора завод растительных напитков представлял Челябинскую область на российской агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве в 2017 году. 

_DSC6765.JPG

Борис Дубровский ознакомился с технологическим процессом, дал старт производству и лично продегустировал напитки. «Кисели очень понравились, — признался глава региона. — Молоко немного непривычно на вкус, зато оно здесь самое разнообразное. Очень важно, что растительные напитки могут употреблять даже люди с непереносимостью лактозы». Борис Дубровский также добавил, что видит серьезную перспективу экспорта продукции в Китай. «Она будет там востребована, — уверен губернатор. — Есть свободная экономическая зона «Харгос», с которой мы будем сотрудничать, думаю, это серьезный канал сбыта. Также мы сосредоточимся на том, чтобы во всех продовольственных магазинах Челябинской области продукция завода растительных напитков была в продаже».

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru