|
|
|
О Совете
|
|
Руководящие
органы Совета
|
|
Работа совета
|
|
|
|
|
|
Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы
|
18.10.2017 Анатолий Брагин: «В Челябинской области вернули полиции ее полномочия»
Южноуральские парламентарии законодательно закрепили запрет парковки на газонах и детских площадках, также запретили шуметь в обозначенные часы тишины. Кроме того, нерадивых коммунальщиков, по решению депутатов, уже привлекают к административной ответственности за мусор во дворах и скверах.
И это не единственные законодательные инициативы, получившие свое реальное воплощение. Председатель комитета Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Анатолий Брагин подвел итоги работы комитета с начала года и рассказал о планах парламентариев.
— Для местного самоуправления самыми болезненными остаются вопросы благоустройства и обеспечения комфортного проживания граждан в многоквартирных домах. Поэтому знаковые законы, принятые региональными депутатами, были направлены на решение проблем именно в этих сферах. Так, в нынешнем январе Законодательным Собранием, после одобрения проекта нашим комитетом, был принят закон, устанавливающий административную ответственность за оставление автомобилей на газонах, тротуарах, детских и спортивных площадках. И сейчас можно уверенно говорить, что данная мера стала действенным инструментом, способным навести порядок во дворах и на улицах населенных пунктов Челябинской области. С известной оговоркой — там, где муниципалитеты активно и системно работают, применяя нормы этого закона. Мы уже получаем позитивные отзывы из Снежинска, Озерска, Магнитогорска, Южноуральска и Челябинска.
— Кто хотел решать эти вопросы, теперь обрели необходимые административные рычаги.
— Более того, депутатами была установлена административная ответственность за невыполнение работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, а также мест и сооружений для сбора, временного хранения и переработки мусора. Этот закон уже активно применяется. К административной ответственности привлекаются управляющие компании и муниципальные предприятия, которые должны следить за состоянием дворов, скверов, проезжей части, газонов и своевременно убирать эту территорию. Теперь будем оценивать, насколько грамотно и эффективно муниципалитеты будут применять данный закон. Нам надо приводить в порядок наши города.
— Закон о тишине, пожалуй, стал самым громким законом региона. Теперь у полиции в Челябинской области также есть полномочия «приглушать звук».
— В свое время сотрудники полиции перешли под федеральное подчинение и сняли с себя полномочие по охране прав граждан на тишину и покой. Тогда было принято компромиссное решение: полицейские выезжали по жалобам на шумных соседей, но протоколы могли составлять только должностные лица органов местного самоуправления. Понятно, что это были промежуточные меры. В июне этого года, наконец, было заключено соглашение между МВД и правительством Челябинской области. Теперь все полномочия и по сбору материалов, и составлению протоколов возвращены МВД. Уверен, что таким образом работа по защите прав граждан на тишину и покой будет более оперативной, активной и слаженной. Еще один знаковый закон, разработанный комитетом, касается правовой основы для организации системы профилактики правонарушений в Челябинской области. Он разграничивает полномочия органов государственной власти региона в сфере профилактики и установления финансового обеспечения указанных полномочий. Этими вопросами будут заниматься как органы государственной власти, так и органы местного самоуправления.
— Южноуральские парламентарии инициировали и усиление противодействия коррупции.
— Правовая база по противодействию коррупции сформирована и на федеральном, и на региональном уровнях. Закон предусматривает обязательное декларирование доходов депутатами всех уровней, а сейчас отчетность распространилась и на сельские поселения. Это коснулось и органов исполнительной власти. Те, кто не желает декларировать свои доходы по разным причинам, то они оставляют не только государственную службу, но и уходят из депутатского корпуса.
В ближайших планах комитета по законодательству — работа над изменением ряда положений выборного законодательства. Возможно, вернемся к вопросу о голосовании по месту пребывания гражданина. Посмотрим, как это будет работать на федеральных выборах, и в случае актуальности внесем такие изменения в законодательство Челябинской области. Будем дальше совершенствовать законодательство, определяющее деятельность органов местного самоуправления. Речь идет и о законах по разграничению и передаче ряда полномочий с федерального на региональный уровень.
|
|
|