Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета
Правовая база



Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы

Ближайшие семинары:


Челябинский филиал Петербургского энергетического института повышения квалификации:

«Депутатский минимум», г. Челябинск курс повышения квалификации «Инженерно-технический, экономический и организационно-правовой минимум для руководителей, специалистов и активистов местного самоуправления»

Межрегиональный учебно-консультационный центр "Лидер", в г. Челябинск, семинар:

"Центр инноваций муниципальных образований", г. Москва

18 – 19 мая 2017 года,
г. Москва
«Различные аспекты контрольной деятельности местного самоуправления»

Подать заявку>>>




26.09.2017
Общероссийский Конгресс муниципальных образований в режиме видеоконференцсвязи

      25 сен­тября в ре­жиме ви­де­окон­фе­ренц­свя­зи прош­ло об­сужде­ние ре­али­зации про­ек­тов, ут­вер­жден­ных Общим Соб­ра­ни­ем Кон­грес­са 20 ап­ре­ля 2017 го­да в рам­ках Кон­цепции раз­ви­тия Кон­грес­са. Учас­тво­вали со­веты му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний 81 субъ­ек­та Рос­сий­ской Феде­рации. Президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев и первый заместитель председателя Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин провели в режиме видеоконференцсвязи заседание Комитета по законодательству, правовым вопросам и муниципальному строительству Общероссийского Конгресса муниципальных образований.

      В заседании в исполкоме регионального отделения партии «Единая Россия» приняли участие председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров, исполнительный директор Совета муниципальных образований Челябинской области Михаил Васильев, председатель Собрания депутатов Еткульского муниципального района Игорь Михайлов, глава Кременкульского сельского поселения Александр Глинкин, представители Законодательного Собрания региона и общественности.

     В ходе обсуждения вопросов, связанных с пенсионными гарантиями муниципальным главам, депутатам и служащим, а также развитию муниципального контроля прозвучали предложения из регионов России по повышению эффективности контроля, разработке оперативных механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в этой сфере деятельности.

     Стратегическое направление развития местного сообщества определил Президент России Владимир Путин: «Муниципальный уровень власти максимально близок к людям, к их реальным заботам, а значит, диалог, стремление получить обратную связь должны быть приоритетом в работе местной власти. Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития».

    Также прошло заседание Палаты сельских поселений Конгресса, в ходе которого эксперты в области развития сельских территорий, представители федеральных органов власти и сельских поселений России обсудили налоги за землю и имущество для граждан и проблемы сельских бюджетов.

Вик­тор Ки­дя­ев: «Мы вы­ходим на серь­ез­ный и пред­метный раз­го­вор с го­сударс­твом»

      С ос­новным док­ла­дом выс­ту­пил Пре­зидент Кон­грес­са, де­путат Госу­дарс­твен­ной Думы ФС РФ Вик­тор Кидя­ев. Он пред­ста­вил про­ек­ты по раз­ви­тию ин­форма­ци­он­ной по­лити­ки Кон­грес­са, соз­да­нию при Кон­грес­се «Ресур­сно­го цен­тра под­дер­жки со­ветов му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации и му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний» и про­веде­нию Все­рос­сий­ско­го му­ници­паль­но­го фо­рума. Основ­ное вни­мание Пре­зидент Кон­грес­са уде­лил раз­ви­тию «флаг­ман­ско­го» про­ек­та Кон­грес­са - «Инте­рак­тивная кар­та мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния 1.0». 
      В рам­ках про­ек­та од­новре­мен­но соз­да­ют­ся прог­рам­мная сре­да для кар­ты, сис­те­ма по­каза­телей сос­то­яния мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, фор­ми­ру­ют­ся ме­тодо­логия вза­имо­дей­ствия раз­личных по­каза­телей, ко­торая зак­ла­дыва­ет­ся в ме­тоди­ки сбо­ра и об­ра­бот­ки ин­форма­ции. Затем Кон­гресс пе­рево­дит ре­аль­ные фак­ты о мес­тном са­мо­уп­равле­нии на язык чи­сел, а уже с язы­ка чи­сел – на язык гра­фики.
      Пре­зидент Кон­грес­са вы­разил боль­шую бла­годар­ность со­ветам му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Татар­ста­на, Дагес­та­на, Чукот­ки, Крас­но­яр­ско­го и Перм­ско­го кра­ев, Астра­хан­ской, Иркут­ской, Орен­бург­ской, Рос­тов­ской, Сара­тов­ской, Там­бов­ской, Том­ской и Тюмен­ской об­ластей и Санкт-Петер­бурга. Эти со­веты учас­тву­ют в про­ек­те в ка­чес­тве «пи­лот­ных» ре­ги­онов, по­мога­ют раз­ра­баты­вать ме­тоди­ки сбо­ра и об­ра­бот­ки ин­форма­ции по ак­ту­аль­ным нап­равле­ни­ям мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния.
      Сог­ласно кон­цепции, ра­бота над Инте­рак­тивной кар­той ве­дет­ся в рам­ках еже­год­ной де­ятель­нос­ти Кон­грес­са по под­го­тов­ке и пред­став­ле­нию Док­ла­да Пра­витель­ству о сос­то­янии мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в Рос­сий­ской Феде­рации. Основ­ной а­уди­тори­ей Док­ла­да Кон­грес­са и Инте­рак­тивной кар­ты ста­нут Адми­нис­тра­ция Пре­зиден­та, Аппа­рат Пра­витель­ства, Минюст, Мин­фин, Минэ­коном­разви­тия и дру­гие ор­га­ны фе­дераль­ной влас­ти. «Мы вы­ходим на серь­ез­ный и пред­метный раз­го­вор с го­сударс­твом», - со­об­щил Пре­зидент Кон­грес­са.
      Кар­та ста­нет при­ложе­ни­ем к Док­ла­ду и его ос­новной фак­то­логи­чес­кой ба­зой. По­это­му, как под­чер­кнул Вик­тор Кидя­ев, очень важ­но, что­бы в сле­ду­ющем го­ду в под­го­тов­ке Док­ла­да и пре­дос­тавле­нии дан­ных для кар­ты учас­тво­вали все со­веты му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний. 
«Это твор­ческая и ин­но­ваци­он­ная ра­бота, на­целен­ная на со­ци­аль­ное и эко­номи­чес­кое раз­ви­тие всей Рос­сий­ской Феде­рации. На та­кой вы­сокий эк­спертный и по­лити­чес­кий уро­вень Кон­гресс вы­ходит впер­вые за всю свою ис­то­рию, - от­ме­тил Вик­тор Кидя­ев, об­ра­ща­ясь к пред­ста­вите­лям со­ветов му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний. - Это на­ше об­щее де­ло и ус­пех его бу­дет об­щим. В ито­ге мы по­лучим рост ав­то­рите­та мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и его ро­ли во внут­ренней по­лити­ке го­сударс­тва».

Эк­спер­ты оце­нят про­ект но­вого фе­дераль­но­го за­кона о му­ници­паль­ном кон­тро­ле

Экспер­ты в об­ласти мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния со всей стра­ны под­клю­чат­ся к ра­боте над про­ек­том но­вого фе­дераль­но­го за­кона «О му­ници­паль­ном кон­тро­ле в Рос­сий­ской Феде­рации», со­об­щил Вик­тор Кидя­ев. Раз­ра­бот­кой про­ек­та за­нима­лось Минэ­коном­разви­тия Рос­сии. 
«Не­об­хо­димость та­кого за­кона дав­но наз­ре­ла. Объ­ем му­ници­паль­ной от­ветс­твен­ности и пол­но­мочия в сфе­ре кон­тро­ля год от го­да рас­тут. Но на прак­ти­ке пос­то­ян­но воз­ни­ка­ет воп­рос о гра­ницах этих пол­но­мочий. Кон­троль­ные фун­кции му­ници­пали­тетов рас­сы­паны по мно­гим фе­дераль­ным за­конам, на мес­тах пос­то­ян­но при­ходит­ся вы­яв­лять но­вые нор­мы, от­сле­живать из­ме­нения в за­коно­датель­стве и инс­трук­ти­ровать кол­лег, кор­ректи­ровать ра­боту», - рас­ска­зал Вик­тор Кидя­ев.
При этом он от­ме­тил, что не во всех мес­тных ад­ми­нис­тра­ци­ях да­же есть штат­ные юрис­ты. По­это­му да­леко не все му­ници­паль­ные об­ра­зова­ния мо­гут се­год­ня обес­пе­чить ра­боту кон­троль­ных ко­мис­сий, как то­го тре­бу­ет за­коно­датель­ство. Вплот­ную к те­ме кон­тро­ля при­мыка­ет те­ма пре­сече­ния пра­вона­руше­ний и от­сутс­твия у мес­тных влас­тей пол­но­мочий, что­бы прив­ле­кать на­руши­телей к от­ветс­твен­ности. Фик­си­ровать на­руше­ния без воз­можнос­ти вли­ять на си­ту­ацию - это не­понят­но, тя­жело и бес­смыс­ленно.
«Осо­бен­но тя­жело и не­понят­но, ког­да де­ло ка­са­ет­ся пра­вона­руше­ний в воп­ро­сах мес­тно­го зна­чения. Нап­ри­мер, бла­го­ус­трой­ства. Ког­да граж­да­не пар­ку­ют свои ав­то­моби­ли на га­зонах или дет­ских пло­щад­ках, а ор­га­ны мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния ни­чего не мо­гут с этим по­делать. Неко­торые ре­ги­оны, та­кие как Самар­ская об­ласть или Удмур­тия, пре­дус­мотре­ли на­каза­ние в сво­их ад­ми­нис­тра­тив­ных ко­дек­сах, од­на­ко эти нор­мы оп­ро­тес­то­ваны про­кура­турой», - по­яс­нил Пре­зидент Кон­грес­са.
Решить проб­ле­му ор­га­низа­ции и осу­щест­вле­ния му­ници­паль­но­го кон­тро­ля пред­ла­га­ет­ся в рам­ках от­дель­но­го фе­дераль­но­го за­кона. Одна из ос­новных проб­лем, ко­торую ви­дят спе­ци­алис­ты, зак­лю­ча­ет­ся в соб­лю­дении ба­лан­са: что­бы обя­зан­ности му­ници­пали­тетов по кон­тро­лю сов­па­дали с ре­аль­ны­ми пол­но­мочи­ями, но при этом – не вы­ходи­ли за ра­зум­ные пре­делы, не по­луча­ли кор­рупци­оген­ной си­лы, не ста­нови­лись средс­твом не­допус­ти­мого воз­дей­ствия на граж­дан или биз­нес.
«Мы соб­ра­ли здесь цвет рос­сий­ско­го юри­дичес­ко­го со­об­щес­тва по воп­ро­сам мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, спе­ци­алис­тов-прак­ти­ков. Уве­рен, что по­лучим от них неп­ред­взя­тый ана­лиз и не­мало цен­ных за­меча­ний, ко­торые поз­во­лят раз­ра­бот­чи­кам улуч­шить про­ект», - счи­та­ет Вик­тор Кидя­ев.


В Бюджетный кодекс предлагается внести норму о начислении муниципальных пенсий

Перед соб­равши­мися так­же выс­ту­пили фе­дераль­ные эк­спер­ты ру­ково­дитель ап­па­рата Коми­тета Гос­ду­мы по фе­дера­тив­но­му ус­трой­ству и воп­ро­сам мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, док­тор юри­дичес­ких на­ук Игорь Баби­чев и ру­ково­дитель Цен­тра под­дер­жки и соп­ро­вож­де­ния ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния ВШГУ РАНХиГС при Пре­зиден­те РФ, док­тор юри­дичес­ких на­ук Ека­тери­на Шуг­ри­на. Основ­ной док­лад пред­ста­вил за­мес­ти­тель мэ­ра г.Омска, ди­рек­тор де­пар­та­мен­та пра­вово­го обес­пе­чения и му­ници­паль­ной служ­бы Адми­нис­тра­ции г.Омска Андрей Под­горбун­ских.
Проб­ле­ма пра­вовой не­уре­гули­рован­ности воп­ро­са о на­чис­ле­нии му­ници­паль­ных пен­сий бы­ла обоз­на­чена со­вета­ми му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­рации. Коми­тет Кон­грес­са, а так­же Ассо­ци­ация си­бир­ских и даль­не­вос­точных го­родов про­вели ис­сле­дова­ние и вы­яви­ли вы­сокую пот­ребность ре­шения проб­ле­мы на фе­дераль­ном уров­не. В час­тнос­ти, по стра­не рас­простра­нена прак­ти­ка от­ме­ны му­ници­паль­ных пен­сий за выс­лу­гу лет в свя­зи с до­таци­он­ностью мес­тных бюд­же­тов. Ини­ци­ато­рами от­ме­ны выс­ту­па­ют про­куро­ры. Одна­ко су­ды в од­них слу­ча­ях под­держи­ва­ют по­зицию про­кура­туры, а в дру­гих – от­кло­ня­ют. По еди­нодуш­но­му мне­нию чле­нов Коми­тета, си­ту­ация сни­жа­ет прес­тиж му­ници­паль­ной служ­бы и соз­да­ет ус­ло­вия для ма­нипу­ляций об­щес­твен­ным мне­ни­ем.
Для ре­шения проб­ле­мы пред­ла­га­ет­ся внес­ти из­ме­нения в Бюд­жетный ко­декс, сог­ласно ко­торым ор­га­ны ре­ги­ональ­ной влас­ти и ор­га­ны мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния са­мос­то­ятель­но оп­ре­деля­ют ус­ло­вия пре­дос­тавле­ния и раз­ме­ры пен­сии за выс­лу­гу лет сво­им слу­жащим. Рас­ходные обя­затель­ства ре­ги­онов и му­ници­пали­тетов дол­жны ус­та­нав­ли­вать­ся с соб­лю­дени­ем прин­ци­пов бюд­жетной сис­те­мы Рос­сий­ской Феде­рации. 
Рас­смот­ренные пред­ло­жения пос­ту­пили в Кон­гресс из Омской об­ласти. Совет му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Смо­лен­ской об­ласти так­же ре­комен­ду­ет внес­ти со­от­ветс­тву­ющие из­ме­нения и в Феде­раль­ный за­кон «Об об­щих прин­ци­пах ор­га­низа­ции мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния в Рос­сий­ской Феде­рации».
Воп­рос, как ука­зал Дмит­рий Вят­кин, взят на кон­троль Коми­тетом Кон­грес­са. В двух­не­дель­ный срок пред­ла­га­ет­ся соб­рать от­зы­вы на пред­ла­га­емые ини­ци­ати­вы с тем, что­бы пе­редать ма­тери­алы в Госу­дарс­твен­ную Думу. 

© Совет муниципальных образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru