Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



14.10.2016
Мурыгин Андрей Владимирович - Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области  

О состоянии аварийности на автодорогах Челябинской области и принимаемых мерах по повышению уровня безопасности дорожного движения

Cостояние аварийности на территории области по итогам 9 месяцев характеризуется следующими показателями.

Число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 12% (с 3379 до 2957, на 442 ДТП), на 36% (с 411 до 262, на 149 человек) уменьшилось количество погибших, на 10% (с 4040 до 3641, на 399 человек) раненых в них людей.

Сократилось на 3% (с 399 до 386) количество ДТП с участием детей, на 3,5% (с 1056 до 1019) число наездов на пешеходов.

Проведенный анализ причин совершения ДТП показал, что главным фактором, оказывающем негативное влияние на состояние аварийности является низкое правосознание участников движения, игнорирование ими элементарных правил безопасного поведения на дороге. Каждый 4-тый виновник ДТП привлекался сотрудниками Госавтоинспекции к административной ответственности более 5 раз. Четверть из задержанных в состоянии опьянения водителей уже ранее привлекались за такое правонарушение.

Основными причинами совершения ДТП послужили: несоответствие скорости условиям движения (13%), нарушение правил проезда перекрестков (19%), пешеходных переходов (14%), управление транспортом в состоянии опьянения (10%), а также нарушения правил дорожного движения пешеходами (13%). .

Негативное влияние на обстановку оказывает возрастающая диспропорция между интенсивностью движения транспортных средств и состоянием дорожной инфраструктуры.

Справочно:

Ежегодно в области к участию в движении допускается более 150 тысяч водителей, каждый 3-й житель области имеет водительское удостоверение. Численность автопарка области превышает 1 млн. транспортных средств и ежегодно увеличивается почти на 100 тысяч транспортных средств.

С учетом анализа причин и условий совершения ДТП, органами внутренних дел, совместно с министерствами и ведомствами области, органами местного самоуправления реализованы мероприятия по снижению уровня аварийности на территории области.

Проблемные вопросы межведомственного характера,            3 раза рассматривались на заседаниях региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

С учетом снижения уровня аварийности на федеральных автодорогах на 25%, проведенной реконструкции ряда участков этих дорог, нами внесены коррективы в дислокации и маршруты патрулирования нарядов дорожно-патрульной службы, несение службы которых перемещено в наиболее аварийно-опасные места дорог регионального значения. Обеспечено максимальное выставление нарядов ДПС в аварийно-опасные дни недели (пятница, суббота, воскресенье).

Внедрена и показала свою эффективность практика проведения еженедельных специальных мероприятий по выявлению нарушений, являющихся причинами совершения ДТП, в том числе - водителей в состоянии опьянения. В ходе их проведения в текущем году задержано более 17 тысяч водителей за управление транспортом в нетрезвом виде, что является 8-м показателем по Российской Федерации. В результате реализованных мероприятий число происшествий по вине нетрезвых водителей сократилось почти на треть.

Реализованы мероприятия по усилению контрольно-надзорной деятельности применительно ко всем субъектам дорожно-транспортного комплекса.  В текущем году проведены проверки объектов дорожной инфраструктуры и транспорта, по выявленным недостаткам выдано 8 тысяч предписаний, к административной ответственности привлечено более 6 тысяч должностных и юридических лиц. По штрафам, наложенным Госавтоинспекцией за нарушения Правил дорожного движения, в бюджет поступило более 1 миллиарда рублей.

При поддержке Губернатора и Правительства области решаются вопросы функционирования и развития систем видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. В настоящее время в области в аварийных местах функционируют 80 стационарных постов видеофиксации и 84 передвижных комплекса. Работа автоматических систем принесла положительный эффект, в местах их установки аварийность снизилась на 58%. В текущем году с использованием систем к административной ответственности привлечено более 900-т тысяч водителей, что составляет почти 70% от всех выявленных Госавтоинспекцией области правонарушений.

Вместе с тем, имеются проблемные вопросы в обеспечении безопасности дорожного движения.

В текущем году на территории 7 муниципальных образований области отмечается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий (Брединский, Кизильский, Красноармейский, Сосновский, Чесменский районы, города Карабаш и Златоуст). .

В 7-ми - возросло количество погибших в автоавариях людей. (Брединский, с 5 до 7; Варненский, с 3 до 10; Кунашакский, с 1 до 2; Нязепетровский, с 0 до 1; Чесменский, с 0 до 2; Троицкий, с 8 до 10 районах, городе  Карабаше, с 1 до 2).

Несмотря на снижение общего числа ДТП по вине водителей в состоянии опьянения, практически каждое 10-е происшествие совершается по этой причине (РФ-12,6%)

Необходимо отметить, что происшествия с  участием нетрезвых водителей (которые в большинстве случаев являются «злостными» нарушителями ПДД), характеризуются высокой тяжестью последствий и вызывают широкий общественный резонанс. Пример тому - недавнее ДТП, в котором пьяный водитель въехал в машину скорой помощи и лишил жизни 3-х человек. Безусловно, такие происшествия нивелируют всю нашу совместную работу по безопасности дорожного движения и снижают авторитет Госавтоинспекции и органов власти в целом.

Рост числа происшествий по вине нетрезвых водителей отмечается: в Брединском, Верхне-Уфалейском, Кизильском, Кунашакском, Саткинском районах, городах Златоусте и Усть-Катаве.

Каждый 3-тий водитель, совершивший ДТП в состоянии опьянения, ранее уже задерживался сотрудниками Госавтоинспекции за езду в пьяном виде. Не останавливает указанных водителей и введенная с прошлого года уголовная ответственность. В текущем году нами выявлено более 2-х тысяч – таких водителей. Мы заниманием 4-е место по России по количеству выявленных преступлений  данного вида.

Вместе с тем, проведенный анализ правоприменительной практики показал, что судебными органами практически не применяется, предусмотренная статьей 264.1 Уголовного Кодекса, санкция в виде «реального» лишения свободы, в отношении водителей повторно задержанных в нетрезвом виде.

Имеются проблемы в обеспечении безопасности пассажирских перевозок. Число ДТП по вине водителей автобусов возросло на 23% (с 94 до 116). Наибольшее число ДТП отмечается в г. Челябинске (с 63 до 78), Магнитогорске (с 10 до 12) и Копейске (с 1 до 6).

В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции к административной ответственности  привлечено 27 тысяч водителей автобусов, более 3 тысяч должностных и  юридических лиц автотранспортных предприятий. На регулярной основе сотрудниками Госавтоинспекции, совместно с представителями прокуратуры, налоговых органов, Ространснадзора, УГАДН, судебных приставов и других заинтересованных ведомств, проводятся мероприятия по профилактике аварийности с участием пассажирского транспорта.

Справочно: Во взаимодействии с  Ространснадзором проведено 52 мероприятия, ФМС - 41 мероприятие, Роспотребнадзора - 19, Прокуратурой – 3 мероприятия.

Серьезные нарекания имеются к организаторам и перевозчикам организованных групп детей. Нарушаются сроки подачи заявок и уведомлений о сопровождениях, выявляются многочисленные факты использования автобусов и водителей не указанных в заявках.

 

Остается актуальной проблема аварийности с участием пешеходов. Несмотря на снижение на 3% числа ДТП, связанных с наездами на пешеходов, удельный вес числа таких ДТП в общей структуре аварийности составлет – 34%, в среднем по Российской Федерации этот показатель - 29%.

Принимаемые в муниципальных образованиях меры по созданию безопасных условий для передвижения пешеходов, в том числе детей к образовательным учреждениям недостаточны.

Рост числа наездов на пешеходов в зоне пешеходных переходов отмечается в Ашинском, Брединском, Варненском, Еткульском, Каслинском, Саткинском, Сосновском районах, городах Троицке, Коркино, Златоусте, Озерске, Южноуральске и Магнитогорске.

Высокие показатели аварийности обусловлены ненадлежащим состоянием дорожной инфраструктуры.

В 70% ДТП, Госавтоинспекцией выявлены сопутствующие неудовлетворительными дорожные условия. Основные недостатки: отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, дефекты покрытия, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие тротуаров или недостаточное освещение. В зимний период, в 80-ти процентах происшествий сопутствующими причинами являются – недостатки зимнего содержания улично-дорожной сети.

В области ненадлежащим образом проводится работа по исполнению поручения Президента РФ от 20.02.2015г.             № Пр-287 по внедрению (с 1 сентября 2015 года) новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, в первую очередь вблизи образовательных учреждений.

В настоящее время требованиям изменённых национальных стандартов в полном объеме соответствует только 11% (552) пешеходных переходов. Неудовлетворительно организована эта работа на территориях: Агаповского, Варненского, В-Уральского, Карталинского, Кизильского, Кунашакского, Кусинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Октябрьского, Уйского, Чебаркульского, Чесменского, Еманжелинского,         Коркинского районов, В-Уфалейского и Карабашского городских округов, а также в таких крупных городах как Челябинск, Миасс и Копейск.

Крайне медленными темпами проводится работа по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками «Пешеходный переход» над проезжей частью.  Всего на территории области такие знаки продублированы над проезжей частью лишь на 71 пешеходном переходе, из которых 43 в Магнитогорске, 19 в Сосновском районе, 4 в Озерске, по 2 в Ектульском и Каслинском районах, а в таких крупных городах как Челябинск, Златоуст и Миасс ни один дорожный знак «Пешеходный переход», в соответствии с требованиями новых национальных стандартов, не дублируется над проезжей частью многополосных дорог. 

На участках улично-дорожной сети, проходящих вдоль детских образовательных организаций, приведены в соответствие с требованиями новых национальных стандартов только 8% (90) пешеходных переходов. В настоящее время, несмотря на Ваше поручение главам муниципальных образований (по итогам совещания в сентябре прошлого года), в соответствии с национальными стандартами, знаками на желтом фоне оборудовано всего 59% пешеходных переходов у образовательных учреждений.

Только на 88% пешеходных переходов у школ нанесена дорожная разметка «Зебра», ограничивающими пешеходными ограждениями оборудованы  - 26%, а  светофорами Т-7 обустроено лишь 11% пешеходных переходов.

В текущем году в ряде муниципальных образований области неудовлетворительно организована работа по нанесению разметки улично-дорожной сети. Если, на дорогах федерального значения дорожная разметка нанесена на всей улично-дорожной сети, то дороги муниципальных образований размечены всего на 59%. Наиболее неблагополучная ситуация с нанесением разметки сложилась на территориях крупных городов области. Так, в Магнитогорске и Копейске разметка нанесена только на 50%, а в Челябинске и Миассе всего на 30% улично-дорожной сети.

Руководителями ряда муниципальных образований не уделяется достаточно внимания вопросам полноты финансирования принятых муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения. По итогам 9 месяцев менее чем на 40% от запланированных объемов выделены денежные средства: в Агаповском (37,7%), Брединском (26,8%), Еткульском (38,2%), Пластовском (39,5%) районах, городах Кыштыме (26,7%), Трехгорном (28,5%) и Снежинске (19%), а в Карталинском районе – финансирование программных мероприятий вообще не открывалось.

В связи с этим, информирую Глав муниципальных образований, о проведении в ближайшее время проверок исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, в части  обустройства улично-дорожной сети, а также финансирования соответствующих программ и о привлечении Администраций муниципальных образований к административной ответственности.

Сохраняются нерешенные проблемы в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В текущем году число происшествий по неосторожности детей возросло на 13%, увеличилось на 39% число ДТП с участием детей-велосипедистов, на 2% с участием детей - пешеходов. Более половины (60%) наездов на детей совершены в темное время суток, при этом практически у всех пострадавших детей, отсутствовали световозвращающие элементы. Вместе с тем, в образовательных учреждениях не проводится в полном объеме работа по популяризации применения детьми световозвращающих элементов. Несмотря на наши неоднократные обращения в Министерство образования и науки области, не удается организовать систему контроля за использованием детьми световозвращающих элементов.

Кроме того, в области до сих пор не решен вопрос строительства детского автогородка, который позволил бы на практике прививать детям навыки безопасного поведения на дороге.  Не находят поддержки наши ежегодные инициативы о включении мероприятий по строительству автогородка в Гос. программу Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». При этом, сегодня во всех областных центрах России уже функционируют детские автогородки, в том числе и у наших соседей: в Ханты-Мансийском округе – 18 автогородков, в Свердловской области – 6 городков,  Республика Башкортостан – 3, Тюменская область – 2, Курганская область – 1.

Справочно: Строительство автогородков на федеральном уровне осуществляет компания «Зарница» г.Москва. Средняя стоимость  одного автогородка составляет примерно 1 млн рублей.

Не нашли поддержки и предложения ГУ МВД о включении в Государственную программу Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» дополнительных мероприятий по совершенствованию движения пешеходов, приобретению световозвращающих элементов для детей и другие мероприятия на общую сумму 440 миллионов рублей, при этом от штрафов наложенных Госавтоинспекцией в текущем году, в бюджет уже поступило более 1 миллиарда рублей.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения на территории области, снижения тяжести последствий ДТП, полагаю необходимым:

- Продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию движения пешеходов, уделив особое внимание внедрению, в соответствии с поручением Президента РФ от 20.02.2015г. №Пр-287, новых национальных стандартов на пешеходных переходах, в первую очередь вблизи школ и других учебных заведений, нанесению в полном объеме дорожной разметки. В первоочередном порядке реализовать мероприятия по установке знаков «Пешеходный переход» на желтом фоне и их дублирование над проезжей частью на многополосных дорогах.

- с учетом Перечня поручений Президента России по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения состоявшегося 14 марта 2016 года, рассмотреть вопрос о целевом финансировании вышеуказанных мероприятий, за счет средств, поступающих в дорожный фонд от уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения.   

- Для предупреждения ДТП с участием пешеходов, необходимо реализовать мероприятия по популяризации и  распространению среди населения световозвращающих элементов, в первую очередь среди детей, как показывают исследования, практика применения таких элементов снижает вероятность гибели пешеходов при наездах в темное время суток почти на 70%.

- Рассмотреть вопрос строительства детского автогородка на базе координационно-методического объединения по формированию транспортной культуры школьников, расположенного в городе Челябинске на ул. Котина, д. 68 в «Областном Центре дополнительного образования детей».

- Обеспечить дальнейшее развитие систем видеофиксации нарушений Правил дорожного движения с принятием мер по существенному увеличению взыскания административных штрафов.

- Во взаимодействии с институтами гражданского общества повысить информационно-пропагандистское воздействие на участников дорожного движения, с максимальным охватом всех социальных групп населения. Сформировать в крупных городах области еще несколько добровольных народных дружин по линии безопасности дорожного движения, с привлечением к этой деятельности трудовых коллективов промышленных предприятий.

- Реализовать мероприятия по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Повысить ответственность должностных и юридических лиц за организацию эксплуатации автобусов.

- Усилить контроль за эксплуатацией «Школьных» автобусов и оборудованию их техническими средствами контроля режима труда и отдыха водителей и системами спутникового позиционирования.

- Провести работу по обеспечению работоспособности снегоуборочной техники и наличию в достаточном количестве противогололедного материала, обеспечить надлежащее содержание улично-дорожной сети в зимний период.

 

Полагаю, что совместная и целенаправленная работа всех заинтересованных служб, Министерств и ведомств, по реализации указанных мероприятий позволит снизить уровень аварийности на территории нашей области.

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru