Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



06.08.2014

О Федеральном законе от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ

25 июля в Нагайбакском муниципальном районе состоялось заседание Палаты муниципальных районов ассоциации «Совет муниципальных образований Челябинской области». В ходе заседания, на котором присутствовал временно исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области Б.А. Дубровский, поднимались разноплановые вопросы, адресованные докладчикам и выступающим. Один актуальный вопрос, касающийся всех присутствующих глав, был поднят под финал заседания. Касался он Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».





Для более полного разъяснения по данному вопросу на трибуну поднялся начальник Управления по внутренней политике Администрации Губернатора Челябинской области Шиков Виталий Борисович.

Виталий Борисович проинформировал участников заседания, что Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ предусматривает более чёткое разграничение вопросов местного значения между различными муниципальными образованиями, образование новых видов муниципальных образований (городской округ с внутригородским делением, внутригородской район), появление новых видов преобразований муниципальных образований, а также дополнительные схемы формирования органов местного самоуправления, в том числе во вновь образуемых муниципальных образованиях.

В целях приближения органов местного самоуправления к населению, реализации положений указанного Федерального закона принят Закон Челябинской области от 10.06.2014 г. № 703-ЗО «Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе». Этим Законом предусмотрено разделение территории Челябинского городского округа – административного центра Челябинской области на 7 внутригородских районов – внутригородских муниципальных образований.

Законом области, в частности, определено, что в каждый из 7 представительных органов внутригородских районов Челябинска – Советов депутатов будет избираться по 25 депутатов (кроме Центрального района, где будет 20 депутатов) по одномандатным округам сроком на пять лет. В каждом внутригородском районе Челябинска предусмотрено наличие главы и администрации района. Избрание главы внутригородского района осуществляется из числа депутатов представительного органа внутригородского района. Глава администрации внутригородского района назначается Советом депутатов внутригородского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Из состава депутатов советов депутатов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства будет сформирована Челябинская городская Дума в составе 49 народных избранников (по 7 от каждого района) на пятилетний срок полномочий. Из числа депутатов Челябинской городской Думы будет избран глава города Челябинска, который одновременно будет исполнять обязанности председателя Думы. Глава Администрации города Челябинска будет назначен Челябинской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Кроме того, в целях реализации положений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ в Челябинской области принят Закон области «О порядке избрания и отдельных полномочиях глав некоторых муниципальных образований Челябинской области», который предусматривает избрание более 30 глав муниципальных образований области на муниципальных выборах, включая глав Трёхгорного и Троицкого городских округов, Каслинского муниципального района.

Таким образом, 14 сентября 2014 года должны состояться выборы депутатов представительных органов внутригородских районов Челябинска, которые, в свою очередь, сформируют состав Челябинской городской Думы и иные органы местного самоуправления города Челябинска. В иных муниципальных образованиях области в этот день главы муниципалитетов будут избираться по прежней схеме – на муниципальных выборах.

Кроме этого Шиков В.Б. сообщил, что в настоящее время Управление по внутренней политике Администрации Губернатора Челябинской области совместно с ассоциацией «Совет муниципальных образований Челябинской области» осуществляет сбор и анализ предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по порядку формирования органов местного самоуправления муниципальных образований.

Так, все городские округа Челябинской области (кроме Челябинского городского округа) высказались за сохранение прежней схемы формирования представительных органов – Собраний депутатов, посредством избрания депутатов этих органов на муниципальных выборах. При этом ни один из городских округов области (кроме города Челябинска) не согласился с разделением своих территорий на внутригородские районы со статусом муниципальных образований.

Почти все муниципальные районы Челябинской области настаивают на сохранении существующего порядка формирования органов местного самоуправления, а именно: избрание главы и депутатов представительного органа района посредством прямых, равных, всеобщих выборов при тайном голосовании.

По вопросу порядка формирования органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципальных районов Челябинской области начальник Управления по внутренней политике, не раскрывая всех деталей обрабатываемой Управлением информации, сообщил следующее.

Анализ поступивших предложений муниципальных районов и поселений области свидетельствует о том, что в 22 из 27 муниципальных районов области глав поселений предлагается избирать на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Уже после завершения заседания Палаты муниципальных районов Виталий Борисович поделился информацией, что работа, проделываемая Управлением по данному вопросу, ляжет в основу доклада на имя Б.А. Дубровского и будет направлена для работы в Законодательное Собрание Челябинской области. Также отметил, что эта работа является не только максимально полной, но и максимально выверенной, так как в каждом муниципальном образовании проводились не только консультации, но и обсуждения данного вопроса на уровне глав и депутатов всех уровней. По каждому муниципальному образованию имеется письмо, содержащее в себе решение муниципалитета, подписанное главой муниципального образования и председателем собрания депутатов муниципального образования.

       Напомним, что до 1 сентября 2014 года обобщённые предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений будут направлены в Законодательное Собрание Челябинской области для разработки и принятия проектов законодательных актов области, закрепляющих вопросы местного значения поселений. Все предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ законы Челябинской области, будут приняты в течение 6 месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона, ориентировочно, в октябре–ноябре этого года.

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru